НОВОСТИ РАДИОЭФИРА И GPS-НАВИГАЦИИ

Какие сюрпризы нам готовит 2006 год в виде новинок радио и навигационного оборудования?

ГОРОДСКОЙ НАВИГАТОР

Самый бурный всплеск для России в этом году, прежде всего стоит ждать, в области спутниковой навигации. Технологии эти пришли в Россию недавно, долгое время были «вне закона» и может быть благодаря этому, этот бизнес строится за счет энтузиазма по-настоящему увлеченных людей. Среди продавцов GPSпрактически нет посторонних людей, начиная от продавцов, и кончая владельцами фирм – практически все они по настоящему увлеченные энтузиасты. Этот сегмент продолжают бурно развиваться, идет честная борьба за потенциального покупателя, за счет лучшего обслуживания, лучших карт, лучшего оборудования. И что еще более отрадно, производители и продавцы GPS-оборудования очень внимательно и трепетно относятся к автовладельцам.

Существенно пополнился ряд автомобильных GPS-навигаторов, причем произошло разделение на «глобальные» устройство для дальних путешествий и уличные городские – «уличные» модели.

Одним из фаворитов среди новинок 2006 года стал автомобильный навигатор GARMIN QUEST.

Миниатюрная коробочка, по размерам и весу напоминающая мобильный телефон, тем не менее, обладающая ценным набором функция и комплектом аксессуаров для автономного использования и установки GPS в автомобиль. Автономно прибор может работать и от собственного аккумулятора в течении 20 часов. Но наиболее целостно он смотрится, установленным на приборную панель автомобиля.

Чем же хорошо и вообще, чем полезен GPS в поездке? А тем, что по нему можно задать маршрут любой поездки, согласно карте или схеме проезда. Можно выдвинуть смелое предположение, что в скором времени, все серьезные компании будут выкладывать на своих сайтах не только адрес и картинку проезда, но и координаты местонахождения для навигатора. По ним, скачав с компьютера данные, можно проложить маршрут, с точность до метра определить нахождение любого офиса или склада даже, в самом хитром переплетении улиц или нагромождении промзоны.

В GPS-навигатор можно заранее заложить маршрут движения с указанием всех поворотов, причем о каждом повороте можно проставить контрольные точки, за 100-150 метров, чтобы успеть перестроится в нужный ряд. В принципе, широкое использование навигаторов даст возможность упорядочить сумбурное перестроение из ряда в ряд основной массы транспортных средств на улицах… но пока это только мечты и смелые проекты.

Стоить отметить, что новые модели навигаторов прекрасно работают в салоне автомобиля, находят спутники через крышу и моментально выходят на их след, после прохождения туннелей. Может быть за счет того, что производитель существенно усовершенствовал антенну приемника и добавил разъем МСХ для подключения внешней антенны.

Экраны тоже претерпели существенные изменения. 256 цветов стало практически минимальными требованиями к прибору. Сами TFT матрицы приближаются с LCD мониторам третьего поколения, не бликуют и не теряют четкости и цвета при ярком солнце.

Существенно увеличился объем памяти до 253 Мб, более чем достаточный. Обратите внимание, что только Европейская версия GARMINQUEST имеет 253 Мб памяти, а американская версия имеет лишь 115 Мб. И это весьма отрадно.

Да и информационное наполнение и качество карт существенно повысилось. Любая точка Москвы, в том числе за пределами Третьего транспортного кольца и МКАД полностью соответствует действительности. И не в малой степени, благодаря стараниям энтузиастов, которые объехали всю Москву и проверили картографию.

И еще одна хорошая новость для любителей торопиться в дороге, новый микропроцессор прорисовывает карты и не подтормаживает при скорости движения 120 км/ч. Инженерам GARMIN удалось решить и эту проблему.

До недавнего времени в России эти навигационные приборы были диковинкой и большинство автомобилистов по старинке ориентируются по бумажным картам и дорожным атласам. Современные GPS навигаторы — это не только удобная электронная карта города, ведь с их помощью можно увидеть свое местоположение на карте.

Где карта, Билли? Нам нужна карта!

Отличительной чертой автомобильных навигаторов от GARMIN является большой экран с высокой разрешающей способностью, прекрасно подходящий для отображения карт города. Модели StreetPilot III и GPSMAP 176C обладают цветными экранами, что делает работу с ними еще более удобной.

GARMIN GVN-51

Новый GPS-навигатор GARMIN GVN 51 — полноценная автомобильная навигационная система, которую можно интегрировать в мультимедийную систему автомобиля, а в качестве дисплея можно использовать штатный монитор автомобиля или CD/DVD систему, имеющие входы Audio/Video или RGB. Управление с помощью пульта дистанционного управления. Есть возможность загрузки стандартных карт в формате GARMIN (в том числе карт всей России).

GARMIN QUEST

Навигатор компактного размера и широких навигационных возможностей позволяет говорить о том, что GPS навигатор GARMIN QUEST идеально подойдет как пешим туристам, так и владельцам автомобилей. Он имеет собственный 256-тицветный дисплей, приспособлен для работы на ярком солнце. QUEST имеет большой объем памяти для загрузки подробных карт местности и ставший традиционным для новых продуктов GARMIN — USB интерфейс для соединения с компьютером. Новый высокопроизводительный процессор обеспечивает быструю перерисовку карты. Навигатор имеет специальные автомобильные функции — автоматическую прокладку маршрутов и голосовые подсказки.

GARMIN STREETPILOT i2 (MICRO SD 256Mb)

Новая серия автомобильных GPS навигаторов STREETPILOT i2 — cамая доступная по цене модель из новой серии, имеет небольшие габариты 7,6 х 6,9 х 5,5 см, черно-белый FSTN дисплей размером 17,6 х 20 см, разъем для карт памяти MIKROSD, голосовые подсказки, способен питаться от бортовой сети 12 V или 2-х АА батареек и отображать карты в трехмерном режиме.

GARMIN STREETPILOT i3

Отличается от предыдущей модели цветным экраном 17,6 х 20 см, 32k цветов.

GARMIN STREETPILOT III DELUXE

Новейший GPS навигатор от GARMIN воплощает все последние технологические достижения компании. Большой цветной дисплей и специальные функции для навигации по улицам города. Отличается от STREETPILOT III тем, что в комплект входит диск MAPSOURCECITYNAVIGATOR, с возможностью открыть все области, а не одну, как в обычной комплектации STREETPILOT III.

GARMIN NUVI 300

GARMIN NUVI — это универсальный GPS-навигатор. Он построен на чипсете SIRFSTARIII и обладает небольшими габаритами, сравнимыми с колодой карт. Сенсорный дисплей экрана отображает до 64000 цветов. В приборе представлены все последние навигационные функции GARMIN: автоматическая прокладка маршрута, голосовые подсказки, способные произносить названия улиц.

GARMIN NUVI может воспроизводить музыку в формате MP3, читать аудиокниги загруженные с сайта www.audible.com и отображать фотографии. Прибор оснащен часами, отображающими время в любой точке земного шара, конвертором величин и калькулятором.

GARMIN STREET PILOT С320 иС330

Идеальный навигатор для поездок по Европе. Автомобильный GPS навигатор новой «C» серии, предназначенный для крепления на лобовом стекле автомобиля. Благодаря большому цветному сенсорному экрану TFT, возможностью автоматической прокладки маршрута по картам Европы и голосовым навигационным подсказкам.

Карты ВСЕЙ ЕВРОПЫ уже загружены в память модели С330.

GARMIN STREETPILOT 2610 (CF 256 Мb)

Еще одна новинка автомобильной серии GPS-навигаторов серии STREETPILOT/ Dytq используют все технологические нововведения, которых пользователи ждали в течении всего года. Большой сенсорный (чувствительный к нажатию) цветной (256 цветов) LCD-дисплей разрешением 305 х 160 пикселей и подсветкой. Специальные функции для навигации по улицам города — голосовые подсказки, автоматическое построение маршрута, поддержка стандартных карт памяти COMPACTFLASH для хранения карт, соединение с компьютером через интерфейс USB, управление с помощью пульта ДУ, внешний динамик. В комплекте карта памяти COMPACTFLASHна 256 Мб.

GARMIN STREETPILOT 2650 (CF 256 Мb)

Главное отличие модели STREETPILOT 2650 — возможность интеграции со штатными автомобильными приборами и обеспечения навигации в отсутствии приема сигнала GPS, например, в туннелях. Комплектуется датчиком скорости.

GARMIN GPSMAP 176

Любопытная модель стационарного GPS навигатора с поддержкой WAAS, USCG и расширенными картографическими возможностями. LCD дисплей с подсветкой 240 х 320, водонепроницаемый корпус по стандарту IPX7, «путеводитель» на 500 путевых точек, до 50 маршрутов, картографическая база данных: карта мира с поддержкой CD MapSource MetroGuide, поддержка морских карт BlueChart, поддержка Fishing Hot Spots, информация о приливах и отливах, таблицы движения солнца и луны.

GARMIN GPSMAP 276C

Новый навигатор GPSMAP 276C — логическое развитие идей, заложенных в GPSMAP 176. Среди нововведений: отличный: 256-тицветный дисплей с разрешением 480×320, ставшая традиционной для новых продуктов GARMIN возможность подключения к компьютеру через USB порт и, наконец, функция автоматической прокладки маршрута и голосовые подсказки (с дополнительным динамиком).

GARMIN GPS V Deluxe

На смену GPS III Plus пришел новый компактный и легкий прибор GPS V (его также можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении). Он обладает расширенным набором функций для навигации в автомобиле, а также поддерживает систему дифференциальных поправок WAAS и обладает картографическими возможностями. Данная модель отличается от GPS V тем, что в комплект входит диск MapSource City Navigator CD, с возможностью бесплатно открыть все области, а не 1 как в обычной комплектации GPS V.

НОВОСТИ РАДИОЭФИРА

ЗНАКИ НА ДОРОГАХ

То, что радио связь прочно прижилась в салонах автомобилей, подтверждает и тот факт, что МВД учедило в 2006 году серию новых дорожных знаков:

Знак «Зона радиосвязи с аварийными службами»

Подскажет, на какой радиоканал стоит перейти владельцам портативных гражданских радиостанций при проезду в этом регионе.

Знак «Зона приема радиостанции, передающей информацию»

Если у вас в машине установлена коротковолновая радиостанция, то знак указывает, на какую частоту следует перейти.

ПЛАТА ЗА РАДИО ЭФИР?

Но как всегда, не обошлось и без не совсем приятных новостей. Например, в Италии разработали сим-карту с возможностью радиосвязи. Исследовательское подразделение компании TELECOMITALIA (TIM) разработало и запатентовало технологию изготовления сим-карт с возможностью радиосвязи. Со следующего года клиенты TIM будут получать новые сим-карты Z-SIM. которые позволяют помимо мобильной связи, работать с другими устройствами, оснащёнными такой же сим-картой. Карты Z-SIM планируется встраивать в компьютеры, различную бытовую технику, аппараты по продаже билетов, оплаты парковки и дорожных сборов. В настоящее время в TIM идёт работа над новой платёжной системой, которая позволит абонентам компании осуществлять денежные переводы, используя Z-SIM. Представители комапнии обещают, что их разработка надёжно защищена и полностью исключает возможность съёма перевода денег со счёта пользователя без его ведома. Z-SIM использует более эффективную схему шифрования сигнала, чем альтернативные технологии, вроде Bluetooth. Радиус действия сигнала сравним со стандартом Bluetooth. Но для простого пользователя это означает, что владельцы эфира готовятся наложить «лапу» и на радиоэфир, который пока остается бесплатным для абонентов.

РОССИЙСКИЕ НОВИНКИ

Новая радиостанция Vector VT-44 Military

Российский производитель «Вектор» выпустил на рынок профессиональную модель радиостанции, и просто модель, а выполненную в соответствии с военными стандартами прочности и защищенности корпуса (об этом стандарте журнал писал в прошлом году).

Эта радиостанция разрабатывалась для самых сложных условий эксплуатации и имеет упрощенный порядок регистрации

Особенности:

Алюминиевое шасси (основа корпуса)

Брызгозащитное исполнение

Гибкая съёмная антенна

Разнесённый канал приёма и передачи

Штатный аккумулятор

Основные функции:

69 частотных каналов

Стандартно встроенный CTCSS кодер/декодер

Канал памяти и аварийный канал «SOS»

LCD дисплей с подсветкой

Автоматическое сканирование каналов; сканирование двух выбранных каналов

Режим VOX (режим «свободные руки») 8 уровней срабатывания

Выбор мелодии генератора вызова — семь вариантов

Режим сохранения энергии

9 уровней регулировки шумоподавителя

Разъём для гарнитуры с болтовым соединением

Технические характеристики

Диапазон частот 433.075-434.775 МГц
Количество каналов 69
Количество суб-тонов (CTCSS) 38
Частотный разнос 25 кГц
Класс излучения F3E
Источник питания Аккумуляторная сборка
700 /1500 мАч
Сопротивление антенны 50 Ом
Диапазон рабочих температур от -30°С до +70°С
Габаритные размеры (без антенны) 95x55x31
Вес (с элементами питания) 150 гр
Время работы (зависит от типа аккумулятора) 25 — 40 часов
(цикл 5/5/90)
Передатчик
Выходная мощность 10 мВт
Вид модуляции ЧМ
Максимальная девиация частоты 2,4 кГц
Коэффициент нелинейных искажений, не более 3%
Приёмник
Тип приёмника супергетеродин с двойным преобразователем частоты
Чувствительность, не хуже 0.2 мкВ(12 дБ СИНАД)
Избирательность по соседнему каналу не менее 60 дБ
Избирательность по побочным каналам не менее 55 дБ
Коэффициент нелинейных искажений, не более 10%

НАВИГАТОР+РАДИО

Не стоят на месте и иностранные производители. Связь на небольшом расстоянии с группой людей одновременно или с кем-то выборочно, когда из динамика не слышится противное: «вне зоны действия сети», а так необходимо передать срочное сообщение, отдать быстрое распоряжение…

Портативные радиостанции могут вполне конкурировать с мобильным телефоном. Новые модели весят 150 — 200 гр., имеют всевозможные расцветки, и освоить их способны даже дошкольники. Дальность действия таких радиостанций 5-7 километров. Самая существенная разница в том, что некоторые иностранные производители, экспортируя свой товар в Россию, не берут во внимание наш радиочастотный план, т.е. используя подобную аппаратуру, и простой потребитель рискует быть, как минимум, оштрафованным.

JJ-CONNECT — вся серия этих радиостанций работает на любительской, т.е. разрешенной к использованию частными лицами, частоте 433 мГц. Первая модель — рация JJ-CONNECT 3380 вышла более 3-х лет назад и по сей день лидирует на отечественном рынке портативных радиостанций. Но люди устроены так, что всегда хотят от окружающей их техники большего.

И вот, недавно, компания JJ-GROUP, выпустила модель JJ-CONNECT RANGE, уже после анонса этой радиостанции в Интернете и до появления ее в розничной сети, на JJ-CONNECT RANGE обрушился шквал запросов. JJ-CONNECT RANGE — первая портативная радиостанция, работающая на частоте 433 мГц в радиусе 12 км (в прямой видимости)! Сказать, что JJ-CONNECT RANGE действительно уникальный и качественный продукт — значит не сказать ничего… Выполненная в стильном прочном корпусе, она взяла все самое лучшее от предыдущих моделей серии радиостанций JJ-CONNECT RANGE — имеет 69 каналов и 38 субкодов — по сути, это дает возможность иметь 2622 независимых собеседников.

Функции: VOX — голосовая активация, РТТ — нажми и говори, сканирование каналов, индикатор заряда батарей, сменный тон вызова.

Кроме того, к ней можно подключить дополнительную гибкую антенну, которая позволит еще увеличить радиус действия радиостанции. Но и это еще не все радиостанция JJ-CONNECT RANGE выпущена в 2-х вариантах: RANGE — обычная модель со всеми перечисленными выше функциями, и RANGE S, у которой имеется встроенный электронный компас. В штатную комплектацию JJ-CONNECT RANGE входит зарядное устройство 220 V и 5 аккумуляторов ААА, на которых радиостанция способна работать около 30-ти часов. Гарнитура, выносная антенна и динамик громкой связи для использования в автомобиле продаются отдельно.

И в довершение, хочется отметить, что JJ-CONNECT RANGE отлично совместима со всеми предыдущими моделями радиостанций марки JJ-CONNECT и других производителей, что особенно важно для тех, у кого они уже имеются.

JJ-CONNECT STYLEPLUS предложили усовершенствованную версию радиостанции JJ-CONNECT STYLE. Эта первая радиостанция в России работающая в диапазоне PMR (446 мГц) и LPD (433 мГц) одновременно. Отличается улучшенным качеством приема и передачи, а так же расширенной комплектацией.

Технические характеристики JJ-CONNECT STYLEPLUS:

Диапазон частот 433.075 — 434.775 (LPD)
446.00625 — 446.09375 (PMR)
Количество каналов LPD: 69 и 38 субкодов
PMR: 8 и 38 субкодов
Радиус действия до 5 км (3 мили)
Выходная мощность, Вт. 0,5 Вт
Антенна  
Разъемы для гарнитуры hands free, для з/у
Размеры без антенны (высота х ширина х глубина), мм 105,6 x 62,6 x 32,1
Высота с антенной, мм 147,1 мм
Вес без батарей, г. 100 г
Вес с батареями, г. 145 г
Питание 4 батареи типа ААА
Время работы (среднее), ч. 30 часов
Функции Vox (голосовая активация), функция PTT (нажми и говори), сканирование каналов, индикатор заряда батарей, тон вызова, регулировка уровня громкости
Дополнительно предупреждение о низком заряде батарей, блокировка клавиш

В 2006 году средства связи и навигации встретились наконец в одном корпусе. Серия JJRINO — это бытовые рации со встроенным GPS приемником. Похожие на носорога — отсюда и название, эти водозащищенные согласно стандарту IPX 7 приборы, уникальны в своем классе. Приобретая радиостанцию с GPS приемником пользователь, получает не просто устройство 2-в-1, а совершенно новые возможности навигации и связи. Благодаря функции PEER-TO-PEER POSITIONING можно передать свои точные координаты своему напарнику или друзьям, и они увидят на дисплее своей радиостанции, на каком расстоянии от них находится передающий объект, и в каком направлении им нужно двигаться, чтобы встретиться. Кроме того, эти устройства обладают всеми функциями современных GPS навигаторов. Модели GARMINRINO 120 и 130 имеют также возможность загрузки подробных карт MAPSOURCE.

Другими дополнительными функциями радиостанций с GPS-навигатором являются: наличие виброзвонка, а также возможность шифрования голоса для безопасных переговоров. Новая модель RINO 130 также оснащена магнитным компасом и барометрическим высотомером.

JJ-CONNECT CIRO имеет встроенный FM-радиоприемник, который не даст скучать в походе и позволит узнать текущие новости, или насладиться любимой музыкой.

Страница Радио

На этой странице можно выбрать свой канал и код (подканал), для того чтобы вашему общению никто не помешал.

Страница Карты

RINO 110 имеет графический экран, показывающий ваше местоположение, путевые точки, которые вы отметили и сохранили и интересные точки (POI), загруженные вами из MAPSOURCE. Иконки с физиономиями — это другие пользователи RINO, которые общались по радио и автоматически переслали свои координаты. Каждый раз при установке связи с ними на экране будет обновляться их местоположение. Точечный трек показывает их перемещение.

Список интересных мест

С компакт дисков MAPSOURCE можно загрузить в RINO координаты интересных точек, но к сожалению пока только по Европе и США. Данная страница позволит производить поиск по ним и получать такие сведения, как адрес и телефонный номер, а функция GOTO всегда приведет в выбранную точку. RINO 110 позволяет загружать только точки с дисков POINTSOFINTEREST, а RINO 120 также поддерживает загрузку карт с дисков METROGUIDEи TOPO.

Календарь охотника-рыболова

В RINO встроен календарь, который укажет на лучшее время для рыбалки или охоты, в зависимости от местоположения.

Навигационная страница

Если вы включите функцию GOTO и направить RINO к определенной цели или путевой точке — эта страница будет показывает направление, в котором следует двигаться, чтобы попасть туда, куда надо. Информационные поля, настраиваемые по желанию пользователя, показывают такие данные как расстояние до цели и расчетное время прибытия.

Путевой компьютер

Данная страница отображает море различной навигационной информации, такой как скорость, время, расстояние и т.д. Все поля можно перенастроить.

Ввод путевой точки

RINO может хранить в памяти до 500 путевых точек, которые в дальнейшем можно использовать при навигации. Каждой путевой точке можно присваивать имя и иконку.

НАШИ ЗАБИЛИ «ШАЙБУ»!

Еще одна новинка, которая привлекла наше внимание – это низкопрофильные антенны «Шайба» для использования на подвижных объектах. Низкопрофильные антенны семейства «Шайба» — запатентованная разработка НПК «Антенна XXI». С коэффициентом усиления ≈ 5 дБi, при высоте самой антенны всего до 53 мм, при том, что аналоги — штыревые антенны, достигают в высоту до 950 мм при аналогичном усилении.

Антенны «Шайба» уже в течение нескольких лет используются крупнейшими транкинговыми операторами, в различных проектах на базе сотовых операторов, в охранно-поисковых и навигационных системах, сертифицированы для применения в сети конфиденциальной криптозащищённой связи стандарта GSM для спецслужб и высших органов федеральной и региональной власти, используются операторами спутниковой связи и даже нашли применение в качестве антенны для использования внутри помещений.

Диаграмма направленности антенн «Шайба» установленных вне помещения на металлической поверхности (например, в центре крыши автомобиля), диаметром не менее λ/2 в горизонтальной плоскости близка к круговой. Отклонения от идеального круга обусловлены тем, что крыша кузова автомобиля по форме кругом не является.

В вертикальной плоскости диаграмма направленности составляет 40 град.

В антеннах спутникового диапазона поляризация смешанная и диаграммы на каждой из поляризационных составляющих поля имеют свою форму.

Крепление антенн осуществляется с помощью постоянного магнита, поэтому антенна может быть установлена или снята в любой момент в случае необходимости, что снижает риск её похищения или умышленной порчи. Оптимальное место размещения – центр крыши автомобиля.

Как это не смешно звучит, но антенна «Шайба» действительно не просто автомобильная антенна, а именно предназначенная для подвижных объектов – кораблей, самолётов и т.д. и даже… животных! Так, например, антенны «Шайба» используются в научных работах по изучению перемещений крупных копытных животных, а модификация антенны «Шайба-2» для использования внутри помещений используется в поездах нового поколения московского метрополитена.

Антенны герметичны и защищены от коррозии и прочих внешних воздействий (от веток деревьев, от погодных условий и т.д.) пластиковым обтекателем, что наряду с небольшой высотой антенн позволяет им иметь гораздо более долгий срок службы по сравнению с традиционными штыревыми антеннами. Поэтому антенны «Шайба» популярны, в том числе при использовании на кораблях для связи и для систем мониторинга:

Все токонесущие проводники, точки питания и оголённые участки фидера покрыты лакозащитным слоем. Антенна грозозащищена: проводники антенны и наружная оболочка фидера замкнуты накоротко по постоянному току.

Конструкция антенн обеспечивает улучшенную артикуляцию, слабую реакцию на любого рода помехи типа «искра» (например, от линий электропередач, от двигателя автомобиля и т.д.)

Пластиковый обтекатель антенн может быть различного цвета по заказу клиента: под цвет автомобиля или под цвет стен и потолка в случае применения внутри здания.

Две основные модификации антенн «Шайба»:

Антенна «Шайба-1» для диапазонов от 800 МГц и выше. Высота пластикового обтекателя антенны – 43 мм (λ / 12), диаметр основания 99 мм.

Антенны предназначены для транкинговой и сотовой связи диапазонов 800 — 5000 МГц Используются крупнейшими транкинговыми операторами «Регионтранк» и «РадиоТел»; в сотовой связи (в навигационных и охранно-поисковых системах, в прочих проектах на базе различных сотовых операторов, абонентами сотовой связи); для спутниковой связи 1,5 ГГц (для связи и передачи данных на базе Turaya (компания «ТМ САТ»), а также в различных проектах, как, например, система отслеживания перемещений копытных животных и т.д.; для стандартов DECT и WLAN.

Антенна «Шайба-2» для диапазонов от 400 МГц и выше. Высота пластикового обтекателя антенны 53 мм (λ / 23), диаметр основания 174 мм.

Антенна предназначена для сотовой связи стандартов CDMA-450 (Sky Link), и NMT-450 (Московская сотовая связь) и прочих российских операторов аналогичных стандартов сотовой связи; для профессиональной мобильной связи на базе цифрового стандарта TETRA; для оперативных служб — ГАИ, Милиция, Скорая помощь и т.д., для прочих профессиональных и любительских радиосетей указанного диапазона.

Технические характеристики:

  Шайба-1 Шайба-2 Пихта
Тип антенны Штыревого типа, линейной  поляризации Штыревого типа, линейной  поляризации Гибридный двухпозиционный облучатель
Диапазоны частоты, МГц От 800 МГц и выше От 400 МГц и выше 1520-1690 или другой по заказу
Импенданс, Ом 50 (номинал) 50 (номинал) 50 (номинал)
Поляризация Вертикальная (перпендикулярно плоскости дна антенны) Вертикальная (перпендикулярно плоскости дна антенны) Смешанная (горизонтальная и вертикальная)
Усиление, дБi 5 5 2 на каждой поляризации
КСВ в рабочей полосе частот ≤ 1,5 ≤ 1,5 ≤ 1,5
Максимальная подводимая мощность, Вт 50 50 50
Восприимчивость к помехам типа «искрение ЛЭП, двигателей и т.п.» Минимально возможная Минимально возможная  
Электромагнитная совместимость с себе подобными антеннами Максимально возможная Максимально возможная Высокая
Грозозащита Естественная (проводники антенны и наружная оболочка фидера замкнуты накоротко по постоянному току)

Механические характеристики:

    Шайба-1 Шайба-2 Пихта
Материал Токонесущие проводники Латунь Латунь Латунь
Обтекатель АБС пластик АБС пластик АБС пластик
Магниты Постоянные Постоянные Постоянные
Цвет Чёрный (от 100 штук – любой по заказу) Чёрный (от 100 штук – любой по заказу) Чёрный (от 100 штук – любой по заказу)
Форма Аэродинамический осесимметричный обтекатель
Габариты, мм Основание (диаметр) 99 174 99
Высота 43 53 43
Масса в сборе, г  не более     320

Все давно уже свыклись с тем, что из года в год наблюдается тенденция к уменьшению габаритных размеров электронного оборудования, в то время как размер антенн был и остается привязанным к длине волны.

При полевых испытаниях сравнительный анализ силы принимаемого сигнала от базовых станций, по индикатору мобильной станции на краю зоны охвата при удаление — 50-60 км от базовых станций на «Шайбе», впечатляет. Результатом испытаний явилось фактическое увеличение границы зоны охвата при использовании «Шайбы» на 5-8 км. Также выявлено существенное увеличение уровня принимаемого сигнала от базовых станций при использовании «Шайбы» в условиях городской застройки (при экранировании высокими зданиями, сооружениями и т. д.). Существенно меньшая габаритная высота «Шайбы», почти в 18 раз, увеличивает скрытность ее применения и гарантирует отсутствие повреждений антенны и антенного кабеля при эксплуатации вне дорог, например, в лесистой местности.

В результате испытаний выявлены: идентичность качественных показателей указанных типов антенн; слабое реагирование на помехи, в том числе от двигателя автомобиля, высоковольтных линий электропередач и т. п.; преимущество малых габаритных размеров в условиях ограниченного проезда, что выгодно отличает испытываемый образец от штатной антенны.

Недавно НПК «Антенна XXI» совместно с оператором спутниковой связи «Турайя», компанией «ТМ САТ», завершено тестирование новой трёхмодовой антенны GSM/GPS/SAT, совмещенной в одном пластиковом обтекателе, получившей название «Пихта-3». Новая антенна позволит повысить качество связи в зоне покрытия и существенно расширить зону уверенного приема в сети «Турайя», обеспечив связь там, где это было невозможно при использовании ранее применявшихся антенн.

Компания «Антенна XXI» выросла из небольшой фирмы, начавшей в конце 90-х . В декабре 2006 года компания «Антенна XXI» отметит семилетие своего существования.

«Антенна «Шайба» может совмещать в себе сразу несколько систем: и спутниковую, и сотовую, и отслеживания местоположения. Для этих целей ее используют на судах морские компании. Кроме того, «Шайба» сертифицирована для использования на автомобилях в конфиденциальной президентской и правительственной связи. Когда звонки совершаются внутри сети — разговоры прослушать невозможно, а при совершении городских звонков антенна работает в обычном режиме.

Оборудование «Антенны XXI» задействовано в проектах, основанных на технологии мобильного позиционирования, в частности, в системе WebLocator, которая позволяет обеспечивать мониторинг транспортного парка предприятий, дает возможность просматривать маршруты движения автомобилей, включая продолжительность стоянок, определять их текущее положение, управлять подвижным составом. При этом WebLocator может использоваться и в качестве средства индивидуальной навигации — автомобилисты могут самостоятельно сверяться с компьютерной картой из салона автомобиля через портативный компьютер, подключенный к Интернету посредством GPS. Это совместная разработка компании «Соник Дуо» (торговая марка «МегаФон») и столичного системного интегратора Race Communications.

«Шайба» рекомендована для использования структурами МВД, пожарным, службам скорой помощи и другим оперативным службам. Компания прогнозирует спрос на такие антенны и со стороны операторов стандарта CDMA-450.

Антенны семейства «Шайба» не являются дешёвым продуктом. Скорее наоборот – предназначены для профессиональных компаний, которые заинтересованы в применении более качественного оборудования, которое прослужит долго, а не в сиюминутной экономии и в частой замене автомобильных антенн.

На сегодняшний день проведены совместные испытания с СКБ «Метро» по использованию антенн «Шайба-2» в пассажирских составах нового поколения: первая часть испытаний прошла успешно и был утверждён план по проведению дальнейших испытаний в реальных условиях на одной из веток московского метрополитена.

Добавить комментарий