Босниец вел машину с дважды смертельной дозой алкоголя в крови
Полиция Боснии арестовала водителя, в крови которого при проверке обнаружилось содержание алкоголя, почти в 2 раза превышающее смертельную дозу и в 20 раз – максимально разрешенную в стране. Накануне вечером в городе Читлук дорожный патруль заметил машину, выписывавшую замысловатые кренделя по мостовой, и остановил ее для проверки. Показания алкотестера привели стражей порядка в ужас: в крови водителя оказалось 6,5 промилле алкоголя при разрешенных в Боснии 0,3 промилле. «Большинство людей впадает в кому и умирает уже при 4 промилле», – рассказал полицейский Дамир Кутура. Полицейские даже отдали прибор на проверку, не поверив своим глазам, но тот оказался полностью исправен. Живучий водитель чувствует себя вполне прилично. Его ждет судебное разбирательство.
Французских лихачей пугают чучелом жандарма
Жители французской деревни в департаменте Орн установили на дороге чучело жандарма, чтобы проезжающие автомобилисты снижали скорость. Об этом пишет РИА «Новости», ссылаясь на радиостанцию France Info. На голове манекена надета фуражка бывшего полицейского, жителя деревни Мориса Гийошона. Чучело одели в синий рабочий костюм, красно-синий пиджак и поставили рядом детский телескоп, имитирующий радар. По словам жителей деревни, раньше на этом участке лихачи разгонялись до 100-120 км/ч при официальном ограничении в 70 километров в час. После установки чучела все автомобилисты начали послушно притормаживать, а многие машины сигналили фарами встречным автомобилям, предупреждая о полицейском. Местная жандармерия, однако, не одобряет подобную инициативу жителей деревни, определяя ее как нарушение закона, и вскоре потребует убрать «жандарма» с дороги.
Питерских водителей будут пугать муляжами видеокамер
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области до июля 2008 г. будет установлено 22 датчика видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель начальника управления регионального ГИБДД. По его словам, после этого планируется установить еще 50 подобных приборов. Как уточнил руководитель ведомства, для фиксации нарушений правил дорожного движения наряду с настоящими датчиками будут применяться муляжи. Как при этом будет определяться нарушитель и какие меры пресечения для него будут назначаться, руководство ГИБДД пояснить пока затрудняется.
Ошибка в телефоном номере
Небольшая ошибка, всего в две цифры, вкралась в более чем 1,2 миллиона инструкций по эксплуатации автомобилей Honda и Acura. Вместо префикса 888 в номере телефона был указан просто 800, в результате чего все пытавшиеся звонить в горячую линию Honda попадали в службы «секса по телефону»! Сюрприз, конечно, пикантный, но все же малоприятный, особенно для компании. А вот для той самой службы «секса по телефону» — наоборот, весьма полезный, ведь за каждую минуту расспросов о машине у девушки с томным голосом компания получила по одному доллару. Honda заверила всех, что уже разослала владельцам «эротических инструкций» исправления.
Пятерка самых популярных автомобильных мифов.
Пятерку самых-самых открывает миф о том, что современному автомобилю нужна обкатка, по всем старым принципам. Многие производители не рекомендуют до первой 1000 км буксировать прицеп. Но всё же, в последнее время качество сборки деталей, качество обработки внутренних поверхностей цилиндра достигла таких высот, что обкатка практически не нужна. Хотя автопроизводители всё равно страхуются и включают в руководство по эксплуатации пункт «обкатка автомобиля», дабы снизить расходы на гарантийный ремонт.
Многие уверены, что если не ездишь на автомобиле достаточно долго, надо отключать аккумулятор. С одной стороны, даже когда машина просто стоит в гараже, некоторое количество энергии все же потребляется. С другой — от аккумулятора питается сигнализация, настройки магнитолы, бортового компьютера. Лучше просто иногда давать аккумулятору возможность подзарядиться.
Третье место. Система ABS увеличивает тормозной путь и человеку, который хорошо водит автомобиль, абсолютно не нужна. Мало того, что с помощью антиблокировочной системы автомобиль остается управляемым даже при экстренном торможении, так и про тормозной путь – это выдумки.
Заблуждение относительно вопроса прогрева автомобиля. Во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу влечет за собой повышенный расход топлива. Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше сразу начать движение.
Кое-кто уверен, что моторное масло менять не стоит, достаточно доливать его до необходимого уровня. Наверняка эти люди и картошку жарят всю жизнь на одном и том же масле. Дело в том, что со временем моторное масло теряет свои смазочные свойства, кроме того, внутрь попадают всяческие кусочки грязи и пыли, которые при замене удаляются. В общем, можно, конечно, масло и не менять, только не стоит удивляться, когда на практически новой машине «стуканет» двигатель.
Про коробку передач
В советское время служила еще и для перевоспитания жадных людей. В таксопарках было заведено: вернулся с рейса таксист — будь добр, отстегни от своих чаевых 15 коп. мойщику, 30 коп. — механику… Однако были среди них такие, кто делиться не хотел. С ними поступали так: во время очередного ремонта механики испражнялись в картер КПП. В процессе последующей эксплуатации трансмиссионное масло, нагреваясь, подогревало и фекалии, содержащиеся в «коробке», плюс жадный таксист активно ворочал ее содержимое «мешалкой». Вонь в салоне стояла страшная, и пассажиры просто отказывались ехать в таком автомобиле.
5 типов женщин за рулем
Женщина на дорогах сегодня стала таким частым явлением, что психологи вполне серьезно заговорили об особом типе поведения женщин-водителей. Насколько эти типы отличаются от мужских стилей вождения, насколько являются чисто женскими — судить вам.
Тип первый: Деловой
Останавливают ее, как правило за превышение скорости и неоправданные хаотичные перестроения. И дело не в том, что водитель получает удовольствие от быстрой езды, совсем нет — просто она всегда очень торопиться, боится опоздать, пытается успеть в несколько мест одновременно. Этот стиль жизни (запланировать и сделать за сутки столько, сколько другой едва успеет за неделю) диктует соответственную скорость передвижения. Вот уж для кого автомобиль, действительно, не роскошь. И наша дама-водитель каждый раз искренне недоумевает: за что же ее остановили, она и не заметила, что превысила скорость. При этом долгие дебаты с инспектором не для нее — некогда тратить на это время. Поэтому и оправдываться такой водитель не будет, скорее попытается побыстрее «договориться», ведь время, потерянное в разборках, для нее уже само по себе является наказанием. Получасовая «профилактическая» беседа доставит Деловому типу больше неприятностей, чем уплата какого угодно штрафа на месте. Но, зато, если инспектор попался с явной склонностью к психологическому садизму и посылает нашу бедолагу на алкогольное освидетельствование безо всякого повода или забирает автомобиль на штрафную стоянку, тут уж автовладелица делового типа, смирившись с потерянным временем, всю энергию, которую жаждала пустить на какое-то дело, бросит на то, чтобы доказать неправомерность ее задержания.
Тип второй: Нерешительный
Она вовсе не любительница быстрой езды, но скоростной режим нарушает не менее часто, чем предыдущий тип. А все потому, что у бедняжки просто нет другого выхода: при нормальной скорости ее внимание моментально начинает рассеиваться и соскальзывать на прохожих, рекламные щиты и витрины магазинов. А при скорости сто километров просто не остается другого выхода, как только полностью сосредоточиться на процессе управления — жить-то хочется! Еще одно специфическое нарушение водительниц этого типа — полное невнимание к движению по полосам. А все потому, что ей очень трудно принять быстрое решение в дефиците времени езды. Очень часто дама до последнего момента не знает или сомневается, каким маршрутом ей лучше следовать. И меняет решение уже на самом перекрестке, а на нужную улицу можно попасть вовсе не с того ряда, в который она уже стала. При этом, полностью соответствуя своему стилю вождения, Нерешительная перестраиваться с полосы на полосу предпочитает медленно и осторожно, чем вызывает нездоровый интерес у инспекторов дорожного движения. Что касается общения с человеком в форме, то Нерешительному типу достается при этом больше других. Если человек излишне мягкий — значит на него можно давить, если он говорит сбивчиво и неуверенно — значит ему есть чего бояться. Чего греха таить, с таким водителем представители власти чувствуют себя просто как рыба в воде. Правда, среди Нерешительных попадаются дамы, которые достаточно четко знают свои права и в качестве маскировки «пугливости и мягкости» ведут разговор холодно-вежливым дипломатическим тоном, что, несомненно, дает им определенные преимущества.
Тип третий: Демонстративный
Этой женщине изначально приятен тот факт, что на нее в потоке машин обращают особое внимание — будь то улыбка или ругательства, несущиеся вслед. Ради этого она может сотворить на дороге все, что угодно, лишь бы быть заметной. Точно так же она отнесется и к попытке представителя ГИБДД остановить ее. Лихо и радостно затормозив, она обязательно выйдет из машины. И не потому, что горит желанием угодить, а потому, что это лишняя возможность продемонстрировать себя во всей свое неземной красе. Кроме того, столь любимые этим типом патетические жесты, удобнее делать в свободном пространстве. О! Она так виновата! И в знак раскаяния готова посыпать голову воображаемым пеплом, охать, ахать и вздыхать. При этом она приложит все усилия, чтобы сразить своими женскими чарами инспектора наповал, по-другому и быть не может! И вовсе не затем, чтобы избежать штрафа, а исключительно из «любви к искусству». Можно, в крайнем случае, и слезу пустить, правда, этот прием на дорожных инспекторов, закаленных в общении с многочисленными дамами за рулем, оказывает весьма незначительное, а часто прямо противоположное желаемому воздействие.
Тип четвертый: Дерзкий
Ездит по принципу: «законы писаны для дураков, а не для меня». Превысить скорость, проехать на красный свет, «подрезать» кого-нибудь — все это детские шалости. Женщины-водители этого типа искренне считают, что им позволительно делать все, что нравиться и что позволяет автомобиль. Это создает неприятности другим? Так это их проблемы! Разбиваются только «чайники», а у нее все будет в порядке. А те, кто свято соблюдают правила дорожного движения — просто плохие водители и достойны жалости. Наглядная агитация в виде раскуроченных в аварии машин на такую даму просто не действует. Она не привыкла затруднять себя просчетом ситуации на дороге на несколько ходов вперед: что будет, например, если она проскочит этот перекресток на красный свет. При этом, появившаяся из-за поворота «шестерка» вызывает ее искреннее недоумение: он то что здесь делает? Разъездились тут, понимаешь! Сами виноваты! Вообще, на дороге, в любых ситуациях повинны все, кроме нее, а она — просто идеальный водитель и, вообще, «вся в белом». Кстати, этому типу из-за непомерных амбиций сильно достается от доблестных представителей ГИБДД: эти ребята не приемлют подобного к себе отношения, а весомых доводов, способных урезонить любого, в их арсенале предостаточно.
Тип пятый: Педантичный
Эта дама может годами не встречаться с автоинспекцией — разве что на техосмотре. Потому, что ездит, как и живет: строго по правилам. Но даже, если нарушение и имеет место, то проблем с дорожной властью не бывает. Вопрос, кто в такой ситуации «начальник», а кто «дурак» просто не возникает в голове Педантичной дамы, штраф платиться незамедлительно, спорить не о чем — таковы правила. Неадекватные поступки на дороге не для нее. Конечно эта, как и любая другая типология не претендует на абсолютность. Все, в конечном итоге, зависит от ситуации и настроения обладательницы авто. Все пять типов поведения могут вполне гармонично и естественно проявиться у одной и той же дамы в течении дня. Речь идет, скорее, о каком-то любимом, наиболее предпочитаемом стиле. А женщина на то и Женщина, чтобы быть многоликой и непредсказуемой и в силу этого всегда загадочной и притягательной.