Единство формы и содержания.
Немецкая компания Audi всегда выступает чуть-чуть впереди сложившихся модных тенденций в автомире. Найдя вдохновение в компонентах CarAudio американской компании Soundstream, мастера «Станции автозвука Crazy People» из Москвы предложили свою версию, пожалуй, самой яркой модели Audi – спортивного купе AudiTT.
Серийный автомобиль Audi TT был создан в 1995 году и имеет глубокие исторические корни. Концерн Auto Union Deutschen Industrie , в который вошли фирмы Horch, Wanderer, NSU и DKW, выпускал очень много двухместных открытых автомобилей самого разного класса. Предшественник Audi TT – маленький NSU Wankel Spider 1964 года с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Еще раньше был довоенный Wanderer W25K 1936 года. В конце ХХ века немцы снова совершили маленькую революцию в спортивном автомобилестроении. Казавшиеся абсолютно «непотопляемыми» небольшие японские и итальянские машины буквально в одночасье были сметены Mercedes-BenzSLK, BMWZ3, PorscheBoxster, VolkswagenNewBeetle. Великолепный AudiTT стал достойным продолжением этого списка.
Автомобиль Audi TT создавался в Ингольштадте руками фольксвагеновского стилиста Фримана Томаса, который работал над реинкарнацией «Жука». Гениальное сочетание простых округлых форм и лаконичных ломаных линий головной и задней оптики, удивительная монолитность образа… Идею этой машины кратко и предельно четко сформулировал шеф фирмы Audi Герберт Демель: «Мы создали автомобиль для сильных духом». Подчеркивает спортивный дух AudiTT аббревиатура в названии автомобиля: она была принята в честь гонки TouristTrophy, которая с 1905 года проводится на острове Мэн в Великобритании.
Смелый дизайн AudiTT остается на пике моды и сегодня. Именно поэтому специалисты студии CrazyPeople выбрали его в качестве базы для демо-автомобиля Soundstream. Динамичный стиль, популярность среди молодых и амбициозных водителей – все это одинаково применимо и к Soundstream, и к AudiTT.
Работая над Audi TT для бренда Soundstream, специалисты «Студии автозвука CrazyPeople» постарались сохранить и подчеркнуть классический спортивный стиль автомобиля. Его глубокие, ковшеобразные сиденья обиты натуральной кожей. Отлично смотрятся вставки из полированного алюминия, перфорированные педали.
Интерьер этого автомобиля представляет собой великолепное сочетание стиля и функциональности. Торпедо автомобиля напоминает панель управления небольшого самолета: там нет ни одной лишней линии или детали, а единственное украшение — алюминиевая окантовка всех круглых элементов. Круглым в Audi ТТ, кстати, является практически все, что можно таким сделать: и очаровательные в своей простоте и прекрасно читаемые приборы, и набалдашник рычага КПП, и его кулиса, и вентиляционные дефлекторы. Даже перфорированные педали с резиновой «присыпкой» — и те со скругленными краями. Шеф-дизайнер автомобиля Петер Шрейер утверждает, что Audi ТТ выдержан в стиле «техно», и к интерьеру этот термин подходит как нельзя лучше. Дизайнеры CrazyPeople как нельзя лучше «поймали» фирменный стиль автомобиля и развили его.
Под металлической крышкой на центральной консоли спряталась панель управления процессором Alpine RUX-C701. Благодаря своим возможностям этот процессор является фактически незаменимым элементом аудиофильской системы. Большое число настроек и временные задержки позволяют учитывать особенности и расстояния от каждого из динамиков до слушателя. Все это обеспечивает наиболее точную фокусировку звуковой сцены «вручную». Для каждого типа носителя можно создавать несколько оптимальных настроек (например, одну для прослушивания аудиодисков, другую для просмотра DVD и т.п.). Есть и несколько узкоспециализированных настроек, необходимых только для демо-кара. Например, одна из них предполагает прослушивание из точки позади автомобиля, примерно в двух метрах от заднего монитора, причем с закрытыми дверями, но опущенными стеклами.
Основа системы – станция MobileMedia Alpine IVA-D310RB. Однако основной акцент сделан, несомненно, на компонентах Soundstream. В состав системы входят самые новые модели из серии LegendsofSoundstream: усилители Michelangelo, компонентные динамики LOS и сабвуферы серии Tarantula.
Очень интересно оформлен мидбас LS.60C. На первый взгляд, он спрятан под обивкой двери, как будто относится к штатной аудиосистеме. Но это глубочайшее заблуждение. На самом деле мидбас работает в закрытом, полностью изолированном от внутреннего пространства двери объеме причудливой формы. Отдельный объем под мидбас не только избавил фронтальную акустику от дурного влияния нежестких и склонных к вибрациям дверных панелей. Купольный мидрейндж спрятали на месте бывшей «пищалки» за специально изготовленной в стиле штатной обивки крышкой с акустически прозрачной сеткой. Смотрится, как будто здесь и жила.
Сдвоенные 16-см мидбасы из комплекта LS.60C работают на объем двери. Среднечастотник LS.50C диаметром 13 см установлен на торпедо. Его акустическое оформление (так же, как и двух пар 16-см тыловых коаксиалов LS.652) – апериодическая нагрузка. И, наконец, сдвоенные твитеры однозначно намекают на то, что этот демо-кар с легкостью озвучит любую open-air вечеринку или тусовку стритрейсеров.
Демо-автомобиль часто работает с открытым багажником, и для дополнительного развлечения любопытствующих под его крышкой был установлен огромный по меркам спортивного купе 17-дюймовый монитор Soundstream CI-17. Предполагается несколько режимов работы экрана. На него может транслироваться изображение как со станции MobileMediaAlpineIVA-D310RB, так и с камеры заднего вида. В этом случае каждый, кто подойдет к Audi TT, сможет увидеть свое изображение на экране.
Все изобилие аппаратуры очень необычно скомпоновалось в салоне автомобиля. Рельефная конструкция из черного лакового стеклопластика соединила торпедо и багажник подобно мосту. По краям разместились динамики и сабвуферы, по центру – ряд усилителей. Элементы конструкции навевают ассоциации с лапами паука-тарантула – символа компании Soundstream. Цвет подсветки идеально вписывается в фирменную цветовую гамму ночного интерьера. «Паучья» тема продолжает свое развитие и в «демонической» аэрографии, которая украшает кузов автомобиля.
Это бесполезно описывать словами – на это надо смотреть.
Все это только подтверждает, что демо-автомобиль Soundstream на базе Audi TT – для тех, кто привык быть всегда впереди. При виде обычной Audi TT обязательно возникает желание сесть за руль. После установки в нее системы CarAudio & Multimedia от Soundstream вы заходите вдобавок включить и музыку. К безупречной спортивной подвеске, турбированному двигателю, приводу quattro и спортивному стилю прибавилась в мельчайших деталях звуковая сцена Soundstream. Все это вкупе позволяет легко почувствовать, что такое настоящая динамика автомобиля и звука.
В рамках выставки MIMS 2005 на стенде компании TRIA International, Ltd. был впервые представлен новый демо-автомобиль AlpineF#1Status на базе престижного люкс-универсала Chrysler 300C Touring.
Ежегодно дистрибьюторы компании Alpine Electronics соревнуются между собой по всему миру и создают демо-автомобили Alpine, которые на протяжении нескольких сезонов становятся «лицом» Alpine в их родных странах. Да и не только в них одних, такие автомобили обязательно становятся предметом «разбирательств» в международных автомобильных журналах, на интернет-форумах и сайтах автоаудиофилов и автоэстетов.
В этом году в нашей стране компания TRIA International, Ltd., официальный дистрибьютор Alpine Electronics в России и странах СНГ, представила свое видение демо-автомобиля Alpine – современного, динамичного, стильного… Одним словом, лучшего среди лучших!
Система Car Audio & Multimedia этого демо-автомобиля построена на компонентах премиальной серии модельного ряда Alpine Electronics – AlpineF#1Status. А за основу был выбран автомобиль Chrysler 300C Touring, один из наиболее интересных современных автомобилей, который, вне всякого сомнения, является лучшим «обрамлением» для блестящей серии AlpineF#1Status. Тандем ведущих игроков в своей индустрии – Chrysler в автомобилестроении и Alpine Electronics в области Сar Audio & Multimedia, в приложении с трудами «Станции автозвука CrazyPeople» дал потрясающие результаты!
Новый Chrysler 300C Touring – первый универсал, созданный группой Chrysler для удовлетворения спроса на автомобили класса «Е» в странах Европы и на других внешних рынках. Впервые серийная модель была представлена на Автосалоне в Женеве в марте 2004 г. Причем Chrysler 300C Touring будет продаваться только за пределами Северной Америки. В России его продажи начались с января 2005 г.
«Мы уверены, что универсал Chrysler 300C Touring, благодаря дополнительному объему багажного отделения, системе полного привода и конкурентоспособной цене позволит нам уверенно заявить о себе в сегменте «Е», где универсалы составляют приблизительно 40% от общего объема продаж», — сказал Томас Хауч, исполнительный директор по международным продажам и маркетингу группы Chrysler.
Атлетические скульптурные формы кузова Chrysler 300C Touring начиная от оригинальной радиаторной решетки до оформления стоек — массивная «морда» с нахмуренными фарами плавно сопряжена с длинным капотом. Задняя часть кажется весьма динамичной благодаря ниспадающей крыше и зажатому окошку багажного отделения. Выглядит автомобиль и впрямь необыкновенно. А система Car Audio & Multimedia от Alpine Electronics стала продолжением смелого и агрессивного дизайна Chrysler 300C Touring. Добавим сюда электронную систему диагностики всего автомобиля, путевой мини-компьютер, ксеноновые фары, над созданием которых, по словам производителей, трудился ювелир, атермальные стекла с тонировкой. И последний штрих: система, сдвигающая кресло назад, когда водитель выходит из машины, и возвращающая его на место при включении зажигания.
Однако автомобиль привлекателен и уникальными внутренними объемами салона, крышей и задней дверью багажного отделения. Кроме всего, впечатляют размеры багажного отделения. Как передние, так и задние сиденья Chrysler 300C Touring столь же просторны и комфортабельны — пассажирам предоставляется примерно такое же пространство для ног и плеч, а также и высота потолка. Такой обширный салон позволил специалистам станции Crazy People «развернутся на полную катушку», ведь построение мультимедийной системы в салоне автомобиля почти всегда сопряжено с поиском компромиссов – в геометрии ли салона или выборе электронных компонентов, соответствующих статусу машины. Например, в мощной системе соревновательного уровня все направлено на достижение совершенного звучания, зачастую в ущерб комфорту пассажиров. Но иногда встречаются исключительные инсталляции, где нет места компромиссам, где эргономика, качество звучания и оснащение становятся единым целым и соответствуют самым высоким стандартам.
Лучший пример такого подхода к CarAudio & Multimedia – демо-автомобиль AlpineF#1Status на базе Chrysler 300C Touring, созданный специалистами «Станции автозвука Crazy People». Новой работой они в очередной раз подтвердили репутацию лидеров: недаром вышедшие из стен CrazyPeople автомобили имеют статус действующих Чемпионов России по результатам EMMA.
Но вернемся к демо-автомобилю AlpineF#1Statusи его содержимому. Без преувеличения, создание столь сложной системы возможно только с использованием высококлассных компонентов AlpineF#1Status. Серия была основательно обновлена в 2005 году. И сегодня она соответствует самым современным требованиям индустрии и не имеет аналогов на рынке.
Мультимедийная составляющая системы AlpineF#1Status обеспечивает широкий выбор мобильных развлечений, основными из которых являются прослушивание музыки и просмотр фильмов. Кроме того, на борту демо-автомобиля стоит новейший компьютер MAC mini, который соединен с сетью интернет через канал GPRS/EDGE или WiFi, что позволяет работать с файлами или проверять почту, не покидая автомобиля.
Но поставленная перед мастерами Crazy People задача была намного шире, чем получить в салоне только хорошую мультимедийную систему. Управляющие компоненты Alpine, акустические системы, усилители, ЖК-мониторы, телефон-факс, бортовой компьютер, интерфейс для подключения переносного проигрывателя i-Pod, система спутниковой навигации – вот сегодняшний перечень «изысков», необходимых для построения настоящего автомобиля XXIвека.
Причем, специалисты студии Crazy People предложили систему, возможности которой не ограничиваются просто просмотром и прослушиванием на самом высоком соревновательном уровне. Они объединили оборудование в очень функциональный рабочий комплекс.
Модель Alpine DVI-9990R – первое автомобильное головное устройство, поддерживающее воспроизведение дисков DVD-Audio (!) с возможностью воспроизведения дисков стандартов DVD-Video (Dolby Digital, Dolby Pro Logic, DTS) и MPEG-2. Также он оснащен радиоприемником с фирменной «альпайновской» высокой чувствительностью и устойчивым приемом. AlpineDVI-9990R уникален еще и тем, что оснащен таким «домашним» атрибутом, как выход S-Video, для обеспечения картинки высочайшего качества. В непосредственной близости от головного устройства установлены первый в мире автомобильный серийный TV-тюнер стандарта DVB-TAlpineTUE-T2000VB и навигационная система AlpineNVE-N099P.
Акустика построена на основе компонентов флагманской серии AlpineF#1Status (SPX-Z18T) и топовой серии Type-X (SPX-137R). Обе модели можно назвать бесспорными лидерами среди автомобильных акустических систем.
AlpineF#1Status SPX-Z18T требует повышенного внимания установщика, но при правильной инсталляции будет прекрасно звучать в любом автомобиле. Стоит отметить, что это единственный случай за всю историю существования автомобильных акустических систем, когда используется кроссовер, имеющий столь широкий диапазон вариантов настройки, благодаря чему AlpineF#1Status SPX-Z18T обладает, без преувеличения, эталонным звучанием.
Alpine SPX-Z18T – это трехполосная акустическая система, входящая в флагманскую линейку компонентов AlpineF#1Status. Все излучатели системы SPX-Z18T разработаны при участии известнейшей фирмы ScanSpeak из Дании. Низкочастотные 18-сантиметровые динамики собраны на литых алюминиевых корзинах, изготовленных с высокой точностью. Их конструкция предусматривает демпфирование призвуков и отвод тепла. Диффузоры и даже их пылезащитные колпачки поделены на сегменты: так достигается отсутствие стоячих волн и вызванных ими резонансов. Материалом для изготовления диффузоров послужило древесное волокно. Строение диффузора обеспечивает динамикам быстрый отклик и отсутствие окрашенности, а подвес, сохраняющий высокую линейность при смещениях подвижной системы, – большой рабочий ход без искажений. Звуковая катушка намотана омедненным алюминиевым проводом и расположена на каркасе из стойкого к высоким температурам углепластика. Магнитная система изготовлена на основе традиционного стронциевого магнита. Резонансная частота НЧ-динамиков составляет лишь 34 Гц, что обеспечивает уверенный, низкий бас. Полный же рабочий диапазон этих динамиков простирается от 35 Гц до 8 кГц.
Среднечастотная полоса излучается 10-сантиметровыми динамиками, которые конструктивно похожи на низкочастотные. Диффузоры также древесноволоконные, состоящие из нескольких сегментов. Отличия лишь в размерах, применении неодимовых магнитов, обеспечивающих СЧ-динамикам компактность, и параметрах. Диапазон частот – от 250 Гц до 15 кГц.
Высокочастотные головки – 39-миллиметровые излучатели на основе двойного кольцевого диффузора (dualconcentricring). В центре каждой находится фазокорректирующее тело в виде конуса. Массивные корпуса предохраняют излучающие мембраны от воздействия вибраций, а мощные магнитные системы с высокой равномерностью распределения поля повышают эффективность. ВЧ-динамики снабжены безэховыми демпфирующими камерами. Звуковые катушки алюминиевые, с медным покрытием. Примененные технические решения позволили расширить верхнюю границу воспроизводимых частот до 60 кГц, что полностью удовлетворяет современным требованиям, диктуемым прогрессивными форматами цифровой записи. Уверенной работе ВЧ-динамиков «внизу» их рабочего диапазона (5 – 60 кГц) способствует низкая частота резонанса в 520 Гц.
Все динамики системы оснащены позолоченными клеммами.
Кроссоверы, входящие в систему AlpineF#1Status SPX-Z18T, изготовлены из высококачественных деталей, которые с минимальными допусками отобраны вручную. Элементы установлены специальным образом, предотвращающим электромагнитное и температурное взаимовлияние. В то же время токоведущие дорожки для снижения потерь имеют минимальную длину. Катушки индуктивности намотаны на каркасах с воздушными зазорами. Применяются «звуковые» пленочные полипропиленовые конденсаторы. Каждый керамический резистор аудиофильского качества имеет свой алюминиевый радиатор. Кроссоверы допускают разные варианты подключения к усилительным каналам. В зависимости от их числа можно использовать одну, две или три стереопары. Последние два варианта предпочтительнее, но дороже. В любом случае кроссоверы оснащены раздельными входами на каждую полосу, и владелец вправе воспользоваться этим или же задействовать перемычки, подключив акустику к двухканальному усилителю обычным образом. Разнообразие регулировок в этих пассивных кроссоверах поистине уникально и предоставляет на выбор огромное количество комбинаций параметров фильтров. Это необходимое условие удачной инсталляции динамиков в разных местах с неодинаковой в каждом случае направленностью динамиков и расстоянием между ними.
Благодаря этому сохраняются характеристики звукового поля в полном объеме при перемещении звукового образа по салону. Спецэффекты, используемые в DVD, воспроизводятся без каких-либо потерь, что заслуживает уважения.
Низкочастотная часть системы построена на основе двух 10” сабвуферов AlpineSWR-1022D в оформлении ЗЯ. Это уже третье поколение сабвуферов Type-R, так любимых инсталляторами и поклонниками качественного автозвука за мощный, плотный и глубокий бас. Благодаря внедрению целого ряда новых технологий сабвуферы серии шагнули далеко вперед по сравнению со своими предшественниками. В частности, их мощность возросла более чем на 40 процентов. Эти сабвуферы соревновательного класса имеют огромные возможности, позволяющие поднять вашу систему на новую высоту.
Высокоамплитудный подвес сложной формы (рассматривается заявка на патент) — большой ход без потери площади диффузора, высокая линейность, целлюлозно-кевларовый диффузор, подвес из материала Santoprene, зеркально-симметричные центрирующие шайбы с прогрессирующим шагом из материала Nomex, литая алюминиевая корзина, термостойкая четырехслойная звуковая катушка, закрытые подпружиненные клеммы. Пиковая мощность 1500 Вт, долговременная мощность 500 Вт, диапазон воспроизводимых частот 24 – 600 Гц.
Система работает с тремя усилителями AlpineMRV-F900 и двумя процессорами AlpineMRV-F900.
Видеочасть также основана на модели из обновленной серии AlpineF#1Status – мониторе TMI-M990. Он является одним из лучших, имеющихся на рынке автомобильных развлекательных систем. Он имеет очень высокое разрешение — 1,15 миллиона пикселей, что на 400% выше, чем у обычных автомобильных мониторов. Аппарат может работать и в режиме Stand Alone, то есть как отдельное устройство, но производитель советует использовать его в системе AlpineF#1Status. TMI-M990 совместим с новой высокоскоростной универсальной шиной IONBUS. Подключение к DVI-9990R через кабель IONBUS позволит видеть настройки и вывести на экран больше информации (например, амплитудно-частотные характеристики настроек эквалайзера) и управлять различными функциями с помощью экранного меню. Аппарат оснащен тремя AV-входами, входом S-Video и входом для видеокамеры.
Кроме этого, компания Alpine выпустила модель 10-дюймового потолочного монитора PKG-1000P, ведь самым требовательным поклонникам Car Audio & Multimedia уже стало не хватать традиционных 7-ми «потолочных» дюймов. Безусловно, новинка получилась очень удачной. Высококачественная матрица обеспечивает отличную картинку, широкий угол обзора и высокое разрешение (800х480, общее количество пикселей – 1,15млн.). Это позволяет работать с MAC mini в стандарте VGA.
Помимо своей главной задачи – отображения видеосигнала, монитор наделен еще и рядом «управляющих» функций. Кнопки, расположенные ниже LCD-экрана, позволяют управлять DVD-проигрывателем и TV-тюнером Alpine. Управление этими компонентами возможно и с входящего в комплект универсального пульта ДУ. Это позволяет рассматривать монитор как полноценный «центр управления» развлекательной системой для пассажиров на заднем сиденье автомобиля.
В комплект поставки монитора входят ИК-наушники, передатчик сигнала для которых размещен в корпусе монитора. Не забыт и традиционный для потолочных мониторов плафон подсветки салона.
Удобная настройка параметров изображения VisualEQ позволяет в широких пределах регулировать параметры картинки и автоматически изменять их в зависимости от освещения, поддерживая оптимальное восприятие изображения.
Возможности управляющих компонентов Alpine настолько широки, что владелец автомобиля может спокойно выбирать между тремя режимами звука в мобильном кинотеатре, тремя установками для участия в соревнованиях по качеству звучания и еще несколькими режимами прослушивания CD повседневного характера. Следует отметить еще одну уникальную возможность системы AlpineF#1Status. Впервые (опять это слово!) в caraudio реализован алгоритм RoadEQ™, позволяющий в реальном масштабе времени осуществлять коррекцию АЧХ системы с учетом дорожного шума. Процессор, оснащенный двумя микрофонами, 44,1 тысяч раз в секунду анализирует спектр сигнала в салоне и автоматически корректирует звучание таким образом, что шум становится практически незаметен. Совершенный алгоритм математического обеспечения загружает два процессора Aureus™, используемые, в том числе, в дорогих домашних кинотеатральных системах.
Кроме того, в демо-автомобиле AlpineF#1Status на базе Chrysler 300C Touring создана первая в нашей стране аудиосистема с реализацией многоканального звучания стандарта 6.1, о чем в прямом смысле говорит центральный тыловой канал, установленный на задней двери универсала.
Мы коснулись в нашем обзоре главных изюминок инсталляции – моделей премиальной серии AlpineF#1Status и ряда других топовых компонентов Alpine. Реализация системы хорошо видна на представленных фото. Стиль установки компонентов можно смело охарактеризовать как Exclusive. Здесь и фальшпанели с синей светодиодной подсветкой корпусов усилителей, и подсвеченный тем же ярко-синим неоном логотип AlpineF#1Status.