АВТО-МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Писать о сотовых телефонах и автомобилях можно бесконечно долго. Можно затронуть социальные аспекты запрета на использование мобилы за рулем и статистики аварий, из-за слишком разговорчивых водителей. Но статистикой этой никого не напугаешь, пока есть русское «авось пронесет». А штраф в 80 рублей за разговор во время поездки сегодня мало кого способен напрячь.

И тут можно обратиться только к здравому смыслу. Любой разговор во время вождения, даже с гарнитурой, мешает водителю сосредоточиться и отвлекает от происходящего на дороге. И это при том, что многие автовладельцы по настоящему не сталкивались с комплектами громкой связи для автомобиля и знают, лишь о том, что к мобильным телефонам подходят лишь гарнитуры того же производителя либо универсальные, но какие-то китайские. Причем последние, зачастую отличаются не только низким качеством работы, но и отталкивающим внешним видом.

Отчасти проблема «свободных рук» была решена с появлением Bluetooth-комплектов, позволяющих использовать практически любой телефон. Сейчас многие компании-производители мобильных телефонов имеют на вооружении 1-2 таких комплекта. Затруднения не возникают даже при смене аппарата — главное, чтобы в новой модели была поддержка bluetooth. Однако на сегодняшний день таких телефонов насчитывается около 20 моделей, а как быть владельцам аппаратов без поддержки bluetooth?

Основным вариантом решения данной проблемы стала система автомобильной громкой связи (CarKit) на основе раздельных компонентов. Такая система состоит из универсального блока управления и держателя для телефона определенной модели или нескольких моделей, если способ их подключения является идентичным. Единожды установив в своем автомобиле блок управления можно менять держатели при смене телефонного аппарата и продолжать пользоваться громкой связью. Такая система впервые была представлена на рынке фирмой ТНВ Bury в 2001 году. Она позволила решить проблему смены телефонного аппарата, но многим хотелось большего, не просто пользоваться громкой связью в автомобиле, а интегрировать сотовый телефон в автомобиль…

Все существующие сегодня CarKit можно условно разделить на три группы: беспроводные гарнитуры Handsfree Bluetooth (Jabra FS250, Nokia HDW-3 и HS-3W/4W), беспроводные автомобильные CarKit Bluetooth (Nokia CK-7W, Parrot CK3000 и Drive Bleu SFK-36) и проводные CarKit.

Автомобильные беспроводные CarKit Bluetooth можно разделить еще на две группы: не требующие установки, включаемые в прикуриватель (Parrot Drive Bleu SFK-36) и требующие специализированного монтажа (Parrot CK3000/3100/3300, THB Nordis BlueKit, Nokia cark 112, SonyEricsson HCB-30).

Handsfree Bluetooth гарнитуры нельзя назвать исключительно автомобильными. По сути их можно использовать везде, в том числе и автомобиле. Главное условие, чтобы телефон поддерживал Bluetooth. Они представляют собой наушник с микрофоном, который устанавливается за ухом. Весит такая гарнитура от 12 до 30 грамм. Данные основных моделей приведены в таблице. Цены на них колеблются в пределах 100 долларов. Проблемы с использованием универсальных Bluetooth гарнитур могут возникнуть с телефонами Nokia, это связанно со спецификой реализации стандарта bluetooth в аппаратах этой марки. Лишь «родные» комплекты громкой связи корректно работают с некоторыми телефонами от Nokia.

Более простой вариант громкой связи в автомобиль — комплекты, которые берут питание от прикуривателя, а от дополнительных проводов их освобождает технология Bluetooth. Цена в пределах $150-160

Данный вид мобильной связи в автомобиле можно назвать почти идеальным, если нет желания ставить дорогой Car Kit. Подобные гарнитуры не «привязаны» к одному автомобилю, нет необходимости держать телефон на прямой видимости с гарнитурой и соединять их проводами. Недостатком, по сравнению с установочными комплектами, можно считать использование собственного динамика гарнитуры, а не колонок магнитолы, и невозможность автоматического понижения громкости магнитолы.

Автомобильные установочные комплекты уже требуют участия специалиста при установке. Они обладают целым рядом полезных функций – могут приглушить звука автомагнитолы при разговоре, оснащаются дисплеем с определителем номера, имеют голосовое управление, в том числе включением и включение телефона. Стоят такие системы в районе $200-220. Установочным комплектам не требуется физическое соединение с телефоном, достаточно активировать комплект громкой связи поворотом ключа в замке зажигания или включением клавиши, и больше никаких действий не требуется. Телефон остается лежать там же, где он и находился, будь это сумка, карман пиджака или другое место, не потребуется доставать его и вставлять в комплект громкой связи. Это делает ничтожными шансы забыть аппарат в машине, что в свою очередь, не привлечет к ней ненужное внимание. К сожалению, еще часты случаи, когда чтобы достать из автомобиля забытый телефон бьют боковые стекла и вытаскивают его. Другим преимуществом может служить внешний вид панели автомобиля, он практически не изменяется, нет ни держателя, ни проводов. На панели появляется небольшая коробочка, ее можно примостить где угодно, главное, чтобы можно было дотянуться рукой и активировать голосовой набор. Также с помощью такой клавиши можно регулировать громкость в динамиках.

Помимо голосового набора у телефонов многих производителей есть такая полезная функция как голосовые команды, с их помощью можно принять или отклонить входящий звонок. Но следует помнить, что при работающей магнитоле качество распознавания меток низкое, телефон может не воспринимать некоторые команды. То же можно сказать и про езду летом с открытыми окнами на большой скорости. Для уверенной работы голосовых функций требуется относительная тишина, даже высокочувствительные направленные микрофоны не могут спасти положение.

К сожалению, кроме плюса в наличии этой функции есть и большой минус, это больший расход энергии аккумулятора телефона. А отсутствие держателя для телефона в автомобиле отменяет возможность его подзарядки, а ведь многие используют эту функцию на все сто, подзаряжая телефон только по дороге на работу и домой. Для таких людей проблема подзарядки телефона ушла в прошлое, часа в машине хватает практически любому телефону, чтобы зарядить батарею до полной емкости. В случае с беспроводным комплектом громкой связи подзарядка невозможна, пожалуй, это самое большое ограничение такого рода решений. В мечтах можно представить то время, когда человек научится передавать и электричество без участия проводов. Вот тогда действительно наступит эпоха всеобщей мобильности, пока же мы привязаны к источникам питания.

В принципе, при сильном желании можно установить держатель для телефона с возможностью подзарядки отдельно. Необходимости в подключении его к системе громкой связи нет, ведь связь между телефоном и комплектом по-прежнему останется беспроводной.

Установка комплекта не сложна, значительно проще установки магнитолы. Немногим сложнее настройка телефона и комплекта громкой связи, с собственным дисплеем. Все современные комплекты поддерживают подключение до трех разных телефонов, при этом одновременная работа возможна лишь с одним из них, приоритет автоматически отдается первому зарегистрированному аппарату или указанному в настройках.

Интересно, что при создании первых комплектов громкой связи большую активность проявили независимые компании, чем сами производители мобильных телефонов. Эти фирмы увидели для себя реальную возможность занять часть развивающегося и в перспективе большого рынка. Пионером можно считать французскую компанию Parrot, она весьма активно стала продвигать свое решение, его можно встретить и в России, здесь оно было, по сути, первым. Необычность комплекта СК3000 в том, что его центральный процессор сам сохраняет голосовые метки. То есть вам не нужно тренировать телефон, это можно сделать это в комплекте громкой связи. При записи меток на экране телефона отображается имя, затем несколько раз нужно повторить метку и следует переход на другое имя. Пользователь может пропускать отдельные имена, пролистывать их вручную. В дальнейшем при появлении новых имен в телефонной книге система сама будет узнавать у вас стоит ли для них записать метки. Для этого должно быть активировано автоматическое обновление, если оно отключено, то метки нужно добавить вручную. Другие функции типичны, но так как этот комплект предназначен для телефонов от разных производителей, то обновления программного обеспечения появляются достаточно часто. Правда, в большинстве случаев они не нужны, и любой новый телефон будет поддерживаться комплектом автоматически. Сильная сторона комплекта от Parrot это универсальность.

Интересно, что недавно российская компания Future Telecom представила свой комплект громкой беспроводной связи для автомобиля. Reactor HF100C, а именно так он называется, появится в магазинах уже в ближайшее время. Компания производитель собирается продвигать его на рынке в агрессивной манере, в частности, комплект имеет яркую, бросающуюся в глаза упаковку. Ожидаемая стоимость комплекта в розничной сети может составит 299 долларов. Как и в продукте от Parrot ставка сделана на универсальность. Плюс возможность быстро реагировать на потребности рынка, ведь разработчики находятся здесь же. Будет интересно проследить судьбу этого продукта на рынке, посмотреть насколько популярным он станет.

И напоследок хочется сказать, что любой комплект громкой связи все-таки снижает опасность попасть в аварийную ситуацию на дороге во время разговора по телефону. Даже проводные телефонные гарнитуры не дают большого комфорта, они зачастую мешают, хотя их использование, лучше, чем обычный разговор по телефону. Применение bluetooth гарнитур повышает комфортность, но не сравнимо с комплектом громкой связи в любом случае, так как вам приходится постоянно носить гарнитуру на себе. Итак, если вас волнует безопасность при вождении автомобиля, и вы хотите говорить с комфортом по телефону, не заботясь о том, где он лежит, то ваш выбор это bluetooth комплекты громкой связи.

Новые разработки независимых производителей программного обеспечения для мобильной связи, такие как Cellport Systems например, позволяют интегрировать практически любой мобильный телефон в электронную «начинку» автомобиля. Оснащенный технологией Cellport аппарат (не зависимо от марки) может использовать систему распознавания голоса и использовать аудиоколонки, встроенные в автомобиль. Платформа Cellport является открытой и, следовательно, может быть взята на вооружение любым производителем телефонных аппаратов. Однако у любой идеи унификации в мобильной связи есть одна очень существенная проблема – нет, и пока не предвидится по-настоящему универсального держателя, в который можно было подключить произвольный телефон! Возможно, в будущем решение данной проблемы будет найдено, но пока…

Компании-разработчики по-разному оценивают возможности применения мобильных технологий на автомобильном рынке. И таким образом, на сегодняшний день оптимальным решением проблемы автомобильной громкой связи являются системы на базе раздельных компонентов. Благодаря своей универсальности они по праву занимают первое место по продажам. Кроме того, для систем данного типа существуют многочисленные решения для объединения их со встроенной в автомобиль мультимедиа и аудиосистемой. Второе место по праву принадлежит системам на базе технологии Bluetooth, однако ограниченное число телефонных аппаратов поддерживающих данную технологию накладывает свой отпечаток на распространенность таких решений.

Чего же мы можем ожидать в будущем от союза мобильного телефона и автомобиля? Что принесет нам будущее судить пока сложно. Может быть произойдет интеграция телефона непосредственно в сам автомобиль, может быть в магнитолу будет встроен слот для SIM-карты, а может быть Bluetooth получит повсеместное распространение и будет использоваться в каждом телефонном аппарате.

Добавить комментарий