СИНИЕ ПИСАЛКИ ИЛИ ТЕЗИСЫ АПРЕЛЬСКОГО ТЮНИНГА

На дворе апрель 2010 года, в XXI веке модно быть тунингером. А любой грамотный тюнинг стоит начинать с тормозов. Увеличивая совокупную мощность мотора, есть риск не остановиться вовремя перед вытянутой рукой голосующего человека, проехать мимо метров на 10-15, и в это время его может забрать какой-нибудь чайник.

Самым важным моментом при доводке тормозной системы является цвет суппортов и тормозных барабанов, после их покраски в красный цвет тормозная динамика автомобиля меняется до неузнаваемости, значительно увеличивается плотность прилегания колодки к тормозному диску и даже добавляет мощности, как правило, в пределах 5-10 л.с.

Естественно, еще более эффективно нанесение гравировки на тормозной диск. Даже на обыкновенные диски, которые ставят на заводе, стоит написать «Циммерман-Спорт» или «Брембо», что в свою очередь улучшит тормозную динамику.

Далее, нужно серьезно подойти к вопросу по доводке подвески. Логично, что штатная подвеска не способна удерживать машину на больших боковых нагрузках, и на огромной скорости можно просто не удержаться на траектории и улететь на встречную полосу. Подвеска очень важный элемент в доработке автомобиля. Для ее тюнинга существует два подхода.

Первый подход годиться для новичков в автоспорте — это укороченные пружины и более жесткие амортизаторы, крены у машины становятся намного меньше. Еще ставят распорку между стойками. Что увеличивает жесткость кузова. Если к этому добавить 16-дюймовые колеса с 35-м профилем, то машина будет ездить как вкопанная, и никакие повороты ей не страшны. Так же рекомендуется красить амортизаторы в красный цвет, а пружины в желтый, что дает не только хорошую устойчивость и управляемость, но тоже прибавляет мощность от 10 до 25 л. с..

Второй вариант — для более продвинутых спортсменов, под амортизаторы устанавливают специальные вставки, которые увеличивают дорожный просвет и автомобиль получает просто фантастические внедорожные качества. Второй плюс от таких вставок — возможность возить более тяжелые грузы. То есть, устанавливая вставки за 100 рублей получаем внедорожник с грузоподъемностью грузовика и размерами легковушки! И что немаловажно, вставки дают поразительный внешний эффект, машина становится внешне очень агрессивной, ее начинают пропускать.

В пробке, благодаря вставкам можно заехать на любой бордюр или свободно передвигаться по рельсам, тротуарам, газонам. Конечно, этот способ не добавляет устойчивости автомобиля на поворотах, поэтому рекомендован опытным спортсменам, так как требует особых навыков вождения. Вставки рекомендуют красить в красный цвет, средняя прибавка мощности при этом 20-30 л. с. Рекомендуют ставить так же вставки под ступицы, для увеличения колеи.

Стандартная аэродинамика не сможет обеспечить безопасности движения на большой скорости. Поэтому спортсмены советуют сразу ставить алюминиевые крылья с регулируемым углом атаки. Чем шире крыло, тем сильнее будет прижимная сила, также широкое регулируемое крыло может помочь в безвыходной ситуации, когда кончился бензин, а канистры нет — просто его надо поставить вертикально и попутный ветер донесет до стоянки или колонки.

Аэрокиты уже многие годы представлены на Российском рынке, что определило их безупречную славу среди владельцев «восьмерок» и «девяток». Этот комплекты не только уменьшают аэродинаическое сопротивление, но и придают особенный облик, наконец-то у ВАЗа не будет таких острых углов «зубила», и он станет смотреться как дорогое импортное авто. Итак, что нам дает установка обвеса? Отличную устойчивость на больших скоростях, неповторимый вид и прибавку мощности 10-20 л. с.

Наконец-то подошли к самому главному — доработка двигателя. Если сложить все прибавки мощности от предыдущих доработок, то получается примерно 30-60 л. с., что значительно сказывается на потреблении бензина, и увеличивается объем отработанных газов. Штатная выхлопная система сильно затрудняет выход отработанных газов, что неминуемо ведет к потере мощности автомобиля. Нужна замена штатной выхлопной системы на прямоточную, она уменьшит сопротивление при выходе отработанных газов, что положительно скажется на мощности автомобиля. Существует несколько типов доработки выхлопной системы.

Первое — установка насадки на глушитель. Раньше, еще в СССР, выхлопная система дорабатывалась надеванием на глушитель воздушного фильтра. После установки на глушитель специальной китайской насадки у машины звук выхлопа становится похож на звук работы огромного V6 двигателя. Это вызвано особенностью конструкции насадки. Этот звук дает понять коллегам, какая мощь скрывается под капотом, а чайников заставляет прижиматься к обочине. Насадка на глушитель также придает неповторимый вид автомобиля, т.к. они хромированные, красивые и даже если машина не заведена, то по ней можно сразу догадаться что это серьезный аппарат.

Более продвинутый вид насадки — установка светодиодов синего или красного цвета в выхлопную систему. Это, несомненно придает некий шарм автомобилю и выдает изысканного и творческого человека. Мощности не прибавляет, зато харизма на дороге возрастает.

Собственно установка самого прямоточного глушителя, или в народе – прямотока (до недавнего времени был доступен только командам выступающим на автогонках) не столь целесообразна по затратам, так как звуковой и внешний эффект от насадки почти тот же, при цене на порядок ниже.

Но не стоит забывать, что прямоточная система выхлопа — это более профессиональный вид доработки двигателя. При этом меняется вся система от двигателя до заднего бампера. Эффект от использования поразительный! Мощность возрастает на 20-30%, да-да, именно процентов. Прирост мощности прямо пропорционален увеличению диаметра трубы!

Для увеличения разгонной динамики автомобиля, прибегают к облегчению. Тюнинговав подвеску описанным выше способом, машина становится настолько жесткой, что крепление внутренней отделки салона просто не выдерживает тряски на наших дорогах и начинает отваливаться. Так зачем ждать, когда само отвалится, если можно без нервов и ожидания того, что при следующем разгоне торпеда полетит в лицо — можно сразу все снять?

Пассивная безопасность автомобиля перво-наперво определяется установкой кенгурятника, проще говоря — сплетения труб из специального сплава, которые выступают как дополнительный бампер. Рекомендуется с установкой вставок, весьма сочетается с установкой «люстры» на крышу. Люстра — это балка на которой монтируются сверх мощные прожекторы — фары. Они не только хорошо освещают дорогу, но и заставляют весь транспорт остановиться у обочины, так как они будут ослеплены светом люстры. Вставки, люстра и кенгурятник придает авто статус внедорожника класса «Люкс». Что не может не сказаться на уважении вашего авто. Так же рекомендуется ставить пороги, для законченности дизайна. Буквально за копейки небо становится ближе, а дороги – ровнее, как дорожка для боулинга. А пешеходы становятся кеглями, которые совсем не хотят, чтобы их кто-нибудь сбивал – и поэтому начинают быстро-быстро убегать, едва завидев издалека стремительно приближающийся хромированный «кенгурятник».

Так же, важным элементом является покраска устройств подачи звукового сигнала в красный цвет, что несомненно приравнивает их к спецсигналам.

Такую тюнингованную машину даже президентский кортедж будет пропускать. А дорожные знаки обретают совершенно особую трактовку. Нет больше никаких предписывающих, предупреждающих или, упаси боже, запрещающих знаков – только предупредительные. Они имеют учтиво-заискивающий тон. Например, знак «Уступите дорогу» будет читаться так «Будьте столь любезны, уступите, пожалуйста, дорогу». А вокруг забавно суетятся троллейбусы и автобусы. Находясь на рельсах, можно легко расчистить себе путь, всего лишь нагудев мощным красным клаксоном на трамвайчик. Тот сию же секунду боязливо шмыгает в сторону и прячется в ближайшей подворотне.

Самый шик спортивного тюнинга — дополнительная подсветка. Голубые лампочки на машинах и мопедах появились в Северной Америке, в штате Теннеси после Второй Мировой войны. Так себя между собой обозначали местные сексуальные меньшинства. Тогда в ряде штатов гомосексуализм был противозаконен, и в рамках борьбы голубых за права, их профсоюзы призывали вывешивать на домах и машинах (машина для американца — святое) голубые фонари или лампы, чтобы показать единство и то, как их много. В некоторых штатах дополнительные осветительные приборы запрещены, поэтому геи вставляли синие лампочки в фары, поворотники, габариты, салонные лампочки и всякие подогреватели форсунок омывателей стекол, подсветки дверей, номерного знака и т.п. Особый размах движение «синих писалок» имело место при Никсоне, сейчас практикуется в малонаселенных и периферийных штатах, а также в Мексике. Но мы то знаем, что это все неправда и провокация. И синие огоньки на авто напоминают нам спецсигналы похожего свечения.

Кстати, в Европе, в конце 70-х годов в Италии — геи, чтобы узнавать друг друга повадились снимать задние номера со своих машин, если их останавливали противные карабинэри, то они плаксиво ныли «Ах, порко Мария, украли! Какой ужас…» В процессе легализации гомосексуализма в Европе к середине 80-х это сошло на нет…

Добавить комментарий