СЕМИНАР АВТОМОБИЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ-ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

В марте 2007 года, в рамках 4-го международного форума, журнал «Геопрофи» и информационный GPS-портал GPS-club организовали семинар, посвященный решениям и перспективам развития автомобильной навигации в России.

Докладчиками, в основном, выступали первые лица компаний-дистрибуторов и представительств.

Руководитель направления «Наука и разработки» Еремченко В.Н. затронул несколько тем. Первая, это техническая неграмотность населения. Есть профессиональные сообщества, которые состоят из разработчиков, продавцов оборудования и услуг. И есть огромное количество потенциальных потребителей, которые просто не знают или не имеют достаточной технической грамотности для понимания своих потребностей.

Вторая тема затрагивает коммерциализацию системы ГЛОНАСС. Одной из возможностей коммерциализации системы является развитие офф-лайновых служб для контроля перемещения транспорта. Эти службы могут использоваться фискальными органами по взиманию тарифицированного дорожного налога, который будет зависеть от того, сколько километров и где проехал автомобиль. Системы контроля позволят упростить работу ГАИ, которая уже не будет контролировать скорость автомобилей, потому что вся информация будет храниться в, установленных на автомобилях, даталоггерах. Специальные терминалы, анализируя эти данные и сопоставляя их со скоростными ограничениями на различных участках дорог, помогут выявить все нарушения и автоматически рассчитать сумму штрафа. Системы призваны также упроститься взимание платы за пользование платными дорогами, которые можно в дальнейшем дополнить платными «полосами» на дорогах обычного назначения.

Президент Российского представительства «TeleAtlas» Турский А.П. рассказал о планах компании на ближайшие годы и сотрудничестве с производителями автомобилей, производителей автомобильного оборудования и разработчиками навигационных программ. Он отметил, что уже сейчас, использую картографическую базу данных «TeleAtlas» можно ввести конечную точку в любом Европейском городе и рассчитать до нее маршрут, непосредственно из Москвы. Покрытие основных магистралей Азиатской части России и деятельность китайских коллег, позволит в скором будущем создавать маршруты «Лиссабон- Пекин».

В первом полугодии 2007 года, планируется также представить данные для следующих городов – Калуга, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Сочи и нескольких городов Московской области. Во втором полугодии, планируется разработать карты для большинства крупных городов Ленинградской области. К концу 2008 года обновление карты Москвы будет включать описание всех междворовых проездов. К сожалению, спецификация картографической базы «TeleAtlas» не поддерживает грунтовые тип дорог, но и они при сильной необходимости и важности дороги, могут быть включены в карту.

Планируется, что в скором времени, в картографическую базу будет интегрирован слой с информаций о пробках.

Российское представительство « NavTeq»

Директор российского представительства «NavTeq» Козлов П.В., рассказал о перспективах навигационного рынка в мире и в России, и о новых возможностях, которые будут реализовано в ближайшем будущем в картографической базе данных

В приведенных гистограммах был показан рост продаж навигационного оборудования на рынках Америки и Европы. И если за прошедший год, в мире, было продано порядка 2 млн, устройств, то в 2007 году, эта цифра удвоится и составит 5 млн. устройств. Тенденциями и факторами развития автомобильных устройств будет появление очень дешевых, но при этом функциональных, приемников. Во многом, это будет связано с распространение дешевых авто из Китая. Пользователи будут рассматривать навигацию, не как средство роскоши.

При этом, немаловажную роль в развитии навигационного рынка отводится России, потому что она уже занимает лидирующие позиции на потребительском рынке и рынке сотовой связи в Европе.

В картографическую базу “NavTeq” в ближайшем будущем планируется добавить слои с информаций о погоде, проекции зданий и достопримечательностей, значения ограничений скорости в зависимости от полосы движения и 3-D модели зданий.

Немаловажную роль, компания уделяет сотрудничеству с производителями автомобилей. Новая система, призванная помочь водителя в управлении автомобилем, «Advanced Driver Assistance System» предупредит о столкновении,  проинформирует о возможном сходе машины с полосы в повороте при текущем скоростном режиме, оптимизирует расход топлива. Функция «динамический ассистент обгона» обрабатывает большой объем информации – скорость машины, скорость впереди идущей машины, состояние дороги, полосность, предстоящую геометрию дороги. И на основании всех этих данных, система отобразит на экране пригодные и непригодные участки дороги для обгона.

Российское представительство «Benefon»

Российское представительство компании «Benefon» представлял один из членов раллийной команды, участвующей в национальном чемпионате, господин Васильев. Он рассказал о новой продукции компании «Benefon» и системах контроля автотранспорта, построенном на этом оборудовании. Новые совмещенные GSM/GPS приемники, предназначены для контроля, слежения и обеспечения безопасности людей и транспортных средств. Местоположение объекта можно отследить с другого мобильного телефона, либо через Интернет, с помощью программы «Twig Friend Finder». Это программа содержит карты Москвы, Питера, Европы, США и Австралии, и позволяет контролировать положение до 5-и объектов. Информация обо всех перемещениях хранится в архиве.

Было выделено несколько перспектив развития персональных GSM/GPRS систем. Системы будут активно использовать информацию дорожной инфраструктуры (датчики дорожного полотна), данные о дорожном трафике и режимах работы светофоров, ожидается интеграция оборудования в существующие автомобильные системы для получения данных о параметрах движения. Персональные автомобильные системы будут обмениваться информаций с системами автоматизированного управления транспортными потоками, что может оптимизировать движение транспортных потоков.

Совмещенные GPS/GLONASS системы позволят повысить точность навигационного оборудования,  надежность программного обеспечения, и дадут возможность не зависеть от текущей политической обстановки

Компания «Навиком»

Представитель компании «Навиком» Жуков С.В. рассказал о текущей ситуации и планах создания автомобильных навигационных картах России для приемников Garmin. Внимание было уделено новому программному продукту «Дороги России с Маршрутизацией. Федеральные округа», в которой применено новое деление карт по федеральным округам. На текущий момент, доступны карты с Центральным (Московская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Тверская, Ярославская области) и Северо-Западным федеральными округами (Ленинградская, Новгородская, Псковская области и Карелия). Карты распространяются на одном диске. Стоимость купона для активизации одного округа составляет 120$. Кроме традиционного издания на дисках, пользователям также будут доступны SD-карточки с загруженными картами.

Карта Центрального округа содержит 49 городов с номерами домов и названия более 33 тыс. населенных пунктов. Для Северо-Западного округа 45 городов с номерами домов и более 18 тыс. населенных пунктов.

За последний год также обновились карты «Дороги России с Маршрутизацией» с описанием отдельных областей. И если в 2006 году, компания демонстрировала карты Московской и Ленинградской областей, общей площадью покрытий 123 тыс. кв. км., то в 2007 году карты уже покрывают 4 области СЗФО, 6 областей ЦФО, Краснодарский край и Новосибирскую область, общей площадью более 1 млн. кв. км. Во многом, такому развитию способствовало сотрудничество с компаниями «Навикарт», «ИнжГеоГис» и Сибирской Геодезической Академией. И если в 2007 году площадь покрытия округов от общей площади России составляет следующие показатели : ЦФО-1.6%, СЗФО-2.1%, ЮФО-1.0%, СФО-1.0%, общая площадь – 5.6%. То в 2008 году ожидаются следующие цифры: ЦФО-2.34%, СЗФО-5.65%, ПФО-2.56%, ЮФО-3.14%, СФО-9.19%, УФО-6.46%б ДВФО-7.56%. Что составляет 36.91% от общей площади территории России.

Компания «СМИлинк»

Генеральный директора информационного агентства «СМИлинк» Гольдин П.Ю. рассказал об услуге по предоставлению информации о дорожной ситуации в Москве, методах сбора информации и дальнейших планах. По исследованиям, в Москве насчитывается около 3.5 млн. автомобилей, ежедневно в нее въезжает 500 тыс. машин, из всего этого количества 800 тыс. одновременно передвигаются по улицам города. Ежедневно автопарк пополняется на 400 ед. транспорта.

Со стороны водителей наблюдается интерес к получению информации о текущей дорожной ситуации, при этом динамика интереса растет. Для получения информации о дорожной ситуации, компания использует различные методы сбора информации – объективные и субъективные. Объективная информация поступает от 125 детекторов, установленных на МКАД, 16 детекторов, установленных на въезде в город, и 77 детекторов на третьем кольце. Осуществляется сотрудничество с компаниями, которые имеют видеокамеры установленные в различных частях города (около 400 штук). В «темных» для системы улицах, устанавливаются собственные телекамеры. Субъективными источниками информации являются корреспонденты различных радиостанция, посетители Интернет-порталов, службы техпомощи, маршрутные такси, собственная автомобильная служба.

Поступающая информация обрабатывается в аналитическом центре и, после проверки, вносится в систему, откуда она распространяется до пользователей. Данные могут передаваться на телефоны, программы для компьютеров и КПК, терминал «RoadInformer» и интегрироваться в автомобильные навигационные программы. Уже сейчас осуществляется сотрудничество с производителями программ «МакЦентр», «Киберсо», «Навител», которые используют данные о пробках для отображения на карте и генерации оптимальных маршрутов. Бесплатная информация распространяется через Интернет, радиостанции, отображается на информационных панелях, установленных на дорогах и в торговых центрах.

Развитие услуги заключатся в увеличении объективных источников сбора информации, добавление новых статусов для описания состояния дорожного движения, создание информационного слоя видеоинформации для пользователей, поэтапное внедрение формата передачи данных о трафике и доставку информации по каналам RDS. Последняя возможность позволит использовать штатные функции автомобильных навигаторов для получения информации о пробках.

Российское представительство « Siemens- Vdo»

Менеджер российского представительства «Siemens-Vdo» рассказал об автомобильных навигаторах, которые производит компания. Компания разрабатывает устройства, использующих навигационную информацию не только с GPS спутников, но и получают данные автомобильных датчиков и специальных инерциальных систем. Планируется, что в дальнейшем к навигационным системам могут быть подключены услуги биллинга, например, для автоматической оплаты платного проезда, и автомобильные системы, которые призваны обеспечить безопасность движения. Компания уделят внимание дизайну устройств и различным настройкам экрана, чтобы навигаторы вписывались в интерьер автомобилей. Сотрудничество в «TeleAtlas» позволит в скором будущем предложить пользователям 3-D карты.

Компания «Вобис Компьютерс»

Менеджер по продукции компании «Вобис Компьютер» выступил с темой, в которой поднял вопрос, чем же является автомобильная навигация – элитным сегментом или доступным сервисом. В 2006 году из 140 тысяч проданных потребительских устройств в GPS-модулем, автомобильные навигаторы составили 10 тыс. штук. Чтобы продукт стал массовым, необходимы следующие условия – невысокая цена, удобство использования и информационно-маркетинговая активность. Обязательно стоит упомянуть о правовой однозначности и 100% подготовке товара к розничным продажам на территории России. Психологический порог стоимости, за которую потребитель готов купить навигатор составляет 400$, и чтобы продукт был массовым, его цена не должна превышать 10 тыс. рублей.

Удобство использования подразумевает актуальность картографического материала, быстродействие, возможность обновления карты и ПО, простой интерфейс, адаптация интерфейса для использования в автомобиле, мобильность, которая позволили бы использовать навигационные устройства как в автомобиле, так и вне его, полная локализация и минимальное отвлечение водителя от процесса вождения.

Информационная и рекламная активность заключается в первую очередь в просвещении массового потребителя, и для этого необходимо использовать различные средства – тесты, обзоры в СМИ, познавательные передачи. Необходимо также, чтобы реклама была нацелена на ключевые группы потребителей.

По оценкам специалистов компании, потенциал рынка персональных навигационных устройств в 2007 году составит 100-200 тыс. устройств. И удвоение в два раза в 2008 году.

Российское представительство « GlobalSat» затронуло тему довольно серьезную тему, что многим производителям выгоднее в очередной раз обновить карту Москвы, которую гарантированно купят, и будут использовать. В регионах же большого спроса нет. Да, последний год покупательская способность населения заметно выросла и объем продаж растет. Но нельзя продавать навигаторы там, где нет хороших и качественных карт.

Именно поэтому, российское представительство «GlobalSat» отказалось от поставок автомобильных версий приемников с предустановленной версией “iGo” и заключило договор с «МакЦентром» на продвижение «Автоспутника». Даже если «TeleAtlas» осуществит свои планы в этом году, то до конечного пользователя в составе того же «iGo» новые данные поступят через 1 год. Сотрудничество с российской компанией позволит ускорить этот процесс и использовать данные не только от зарубежных поставщиков и от российских компаний, занимающихся производством картографических данных.

Компания «Навика Дата»

Представитель компании «Навика Дата», являющейся дистрибьютором «ТomTom» в России, Тетерин В. рассказал о функциональных возможностях одной из моделей и планах по освоению российского навигационного рынка. В качестве образца для презентации был выбран навигатор «TomTom 910 Go». Это довольно дорогая, но при этом функциональная модель, модель. Основной упор, компания делает на развитие сервисов в России, которые использует приемник. Первое, это информация о текущей погоде и прогноз на 5 дней. Второе, это доступ к обновляемой базе данных с расположением камер контроля скорости. Третье, это возможность выбора набора голосовых поправок. Уже сейчас записано 4 набора, озвученных голосами известных людей. И скоро из динамика можно услышать «Однозначно, направо» или «Верным путем, идем товарищи». Сервис «Бадди» (приятели) позволяет увидеть на карте местоположение своих друзей, автомобили которых оборудованы навигаторами «TomTom».

К сожалению, пока картографическое покрытие навигаторов содержит только информацию о Москве и Питере. Не решен вопрос и с русификацией. Из-за этого возникла задержка с поставкой в Россию всей линейки моделей «TomTom».

Среди факторов, которые сдерживают рост продаж навигационного оборудование в России, докладчик выделил техническую неграмотность населения, неподготовленность торговых сетей, где мало специалистов, способных грамотно и понятно рассказать о возможностях и назначении навигаторов, и отсутствие поддержки со стороны государства.

Компания «Навител Навигатор»

Генеральный директор компании «Навител Навигатор» рассказал об особенностях автомобильной навигационной программы, разработанных специалистами фирмами. В первую очередь, это схожесть информации и представления векторной карты с бумажными оригиналами, которыми привыкли пользоваться люди. В программе, реализована адресация дробных номеров домов, которой нет в большинстве других программ. И самое главное, это взаимодействие с пользователями, которое позволяет любому желающему обладающими небольшими знаниями в работе с компьютером, самостоятельно нарисовать векторную карту своего региона. Либо внести коррективы и дополнения в существующие карты. Эта возможность позволяет пользователям отдаленных регионов, до которых еще не скоро дойдут мировых картографические гранды,  не чувствовать себя «на краю мира». Для поддержки этих возможностей, на сайте компании имеются подробные и понятные инструкции, можно скачать нужные утилиты, а в самой программе реализованы все необходимые функции.

Одна из позиции политики компании – это дать возможность производителям картографической продукции продавать свои карты. В сотрудничестве с такими компаниями, в текущем году планируется добавить карты 5-6 областей с областными центрами и будет очередное обновление карты Москвы.

Представитель компании «ИГИТ», которая является поставщиком картографической базы данных по Москве и области. С его слов, обновление улиц Москвы происходит ежемесячно. Специалисты компании держат «руку на пульсе», зная обо всех улицах и объектах, которые находятся на стадии строительства и изменений. После завершения строительства и открытия объектов, информация сразу же поступает в базу данных. Постоянно обновляется данные дорожной разметки и знаков, регулирующих движение.

Обновится карта Московской области и будет добавлена информация о 15 новых городах. В конце года, их количество достигнет 50-и. Осваиваются новые территории. В планах, создание подробных карт Питер и Нижнего Новгорода с областями.

Все эти карты, по мере подготовки, будут добавляться в продукт компании «Навител»

Добавить комментарий