РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗИМНЕЙ КАМПАНИИ 1941-2006: БИТВА ЗА МОСКВУ!

В конце 2006 года Объединение Военно-исторических клубов «1. Пехотная дивизия» (www.ostfront.ru) провело зимнюю военно-тактические игру приуроченную к 65-летию начала «Битвы за Москву».

Жаль, что погода 9 декабря напоминала в лучшем случае середину осени. Хмурое зимнее солнце осветило один из полигонов московской области, тускло поблескивало на касках уходящих на позиции бойцов. По плану игры немцы, как и тогда, в 41-м перешли к обороне. То, что не было снега и шел дождь, не позволило воссоздать атмосферу студеных дней зимы 41/42 года, но трудностей хватало, грязь налипла на сапоги маршевых колон. Полы шинелей намокали и тянули вниз к земле. Оборона в залитых водой окопах, переход дороги можно было сравнить разве что с переправой небольшой речушки.

С обеих сторон в игре учувствовало около 200 человек. На поле боя встретились Военно-исторические клубы Москвы, Петербурга, Калининграда, в которых объединились историки, любители и собиратели военного костюма, просто увлеченные люди.

В целом, движение реконструкции и военно-историческое движение занимаемся военной униформой XX века, формой и атрибутами жизни армий 1812 года, некоторые восстанавливают быт средневековья X и XIII-XIV веков. Всех российских энтузиастов военной истории, а так же некоторые клубы Украины и Белоруссии, объединяет в единое движение «Международная военно-историческая ассоциация» (www.imha.ru), которая помогает и координирует работу отдельных клубов и дает возможность качественного прироста всему движению. Всего МВИА объединяет свыше 2000 историков России, Белоруссии, Украины, стран Балтии и Чехии, которые состоят в более чем ста клубах и объединениях.

Военно-историческая реконструкция – это воссоздание с помощью одежды, предметов обихода, продуктов питания, духа той или иной исторической эпохи или исторического события, погружение в историю с возможностью почувствовать, как все происходило на самом деле. Кроме этого, военно-исторические мероприятия – это еще и дань памяти о героической страницах военной истории.

Совместно с администрацией МО, члены ОВИК «1. Пехотная дивизия» (отделение МВИА, которое занимается Второй Мировой войной) с ноября по январь 2006-2007 года участвовали в мемориальных мероприятиях, посвященных 65-летию битвы за Москву. Кроме этого члены МВИА постоянно участвуют в выставках, вахтах памяти, мемориальных мероприятиях, семинарах, выступают с лекциями, издают целый ряд исторических журналов, активно сотрудничают в съемках военно-исторических фильмов («Звезда», «Диверсант», «Эшелон», «Дети Арбата», «Остров» и множество других).

Наиболее полную информацию об этих мероприятиях можно прочитать на официальном форуме реконструкторов «Живая история» www.livinghistory.ru

«Сражение за Москву» началось примерно в половине двенадцатого. К этому времени все участники успели получить оружие и занять исходные рубежи. Напряжение перед боем стало нарастать с десяти часов, когда противники потеряли визуальный контакт между собой. Шли обычные приготовления – пулеметчики набивали последние ленты патронами, саперы устанавливали проходы в виде гатей для маневров боевых групп и подхода подкреплений. Связисты потягивали провода между опорными точками обороны немцев. А на исходных рубежах атаки сосредотачивались силы Кранной армии.

Бой начался с пробы сил, ударные группы РККА прощупала крепость левого флага немцев, но сильный минометный огонь не позволили подвинуться вплотную к немецким позициям.

На правом фланге разведчики Красной армии вступили в яростную схватку с пехотой противника и оттенили немцем к центру. К 13.00 бойцы продавили германскую оборону до центральной позиции. Группа красноармейцев перемолов германские заслоны, атаковали высоту. Пользуясь тактикой просачивания отдельные бойцы РККА заняли окопы центральной оборонительной позиции. Высокая эффективность германской артиллерии и минометов не смогла помешать этому. К этому же времени РККА выполнила минимальную тактическую задачу, перекрыв стратегически важную дорогу. По-видимому, германское командование приняло решение не отстаивать эту дорогу, а бросить все силы для срыва попытки выхода красноармейцев к перекресту на правом фланге. Игра закончилась в 16.00 восстановлением германской обороны на центральной позиции при активной помощи минометного расчета.

Примерно так проходят все тактические мероприятия по тематике Второй мировой войны. Участниками выработаны и строго соблюдаются специальные правила ведения боя.

За соблюдением правил и ходом игры наблюдает группа посредников.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ИГР

1. Поражение стрелковым оружием.

1.1. Поражение на короткой дистанции (до 50 метров).Противника можно поразить стрелковым оружием при огневом контакте в прямой видимости, произведя выстрел из положения для стрельбы (приклад прижат к плечу, ствол направлен в сторону, немного выше или ниже тела). Стрельба из других положений считается эффективной только на коротких дистанциях (5-7 метров). Эффективность дистанции определяется посредником.

Каждый вид оружия имеет следующие дистанции поражения:

Винтовка, штурмовая винтовка, пистолет-пулемет:По скрытой фигуре (видна только голова и плечи до клапанов нагрудных карманов) – 10 метров;
По открытой фигуре (открытая фигура – все, что больше скрытой фигуры) — 30 метров.

Пулемет, стреляющий очередями с упора (сошки, бруствер, плечо 2-го номера и т.п.):По открытой фигуре — 40 метров, со станка 50 метров;
По скрытой фигуре — 30 метров, со станка — 40метров.

Пулемет, стреляющий не с упора (с рук):
По скрытой фигуре – 15 метров;
По открытой фигуре – 25 метров.

Пистолет, револьвер:
10 метров по открытой и закрытой фигуре.

Если лица противника не видно, то выстрел считается недействительным. Игрок, пораженный своим игроком, также считается «убитым». Стреляя в противника с короткой дистанции (менее 5 метров) необходимо отводить ствол в сторону, вниз или вверх, согласно требованиям безопасности. За нарушение данного требования игрок, выводиться из игры.

Стрельба по мелькающей мишени:Поразить мелькающую цель можно, при ее появлении, в течении более 3-х секунд. За более короткое время, цель не поражается. Аналогично цель считается пораженной и при перебежке и т.п. (появление, мелькание) длительностью более 3-х секунд.

1.2. Поражение на длинную дистанцию (до 500 метров).

Поражение на длинную дистанцию от 50 до 500 м пулеметом:Группа на марше в рост — 50% потерь;
Группа в цепи в рост — 25% потерь;
Группа лежа — 5% потерь;

Ружейным одиночным/ автоматическим огнем от 40 до 200 м:Группа на марше в рост – 10-20% потерь;
Группа в цепи – 5-10% потерь;
Группа лежа – 1-2% потерь;

1.3. Поражение минами и гранатами.Мина миномета имеет зону поражения в укреплениях (траншеях) 6 метров в диаметре, на открытом месте 10 м.
Ручная граната имеет зону поражения в укреплениях (траншея) 3 метров в диаметре, на открытой местности 6 м.

Гранаты должны размерами и внешним видом напоминать боевые гранаты. Гранаты не должны иметь металлических деталей. Граната, выстреливаемая из ружейного гранатомета не должна весить более 20 гр.

1.4. Поражение минами и гранатами.
Противника можно поразить холодным оружием, толкнув (не сильно) его стволом или прикладом своего оружия, либо моделью ножа или штыка.

2. Потери и поведение пораженных

Общее время быть «убитым» отводится 45 мин. На поле боя «убитый» находится 10 минут из общего времени, после этого выходит на исходную позицию. Если санитар оказал помощь и сделал отметку, время уменьшается до 30 минут.
Отстойник для «убитых» должен быть у обеих сторон. Удаление отстойника от зоны боевых действий должно составлять 50-80 метров.

После того, как игрок был поражен, он должен снять головной убор и молча, по кратчайшему расстоянию, выйти в «отстойник». Запрещается передавать оружие, снаряжение, информацию играющим.

По прибытии в отстойник игрок в журнале отмечает время своего прихода и выхода в бой.

3. Очки.

3.1 Игровые очки:
Адекватное поведение во время боевых действий: команды, экипировка, еда. +1;
Слаженность действия и дисциплина подразделения на поле боя +1;
Честное соблюдение правил по времени +1;
Работа санитара на поле боя +1;
Игнорирование дальнего огня –1;
Игнорирование ближнего огня –1;
Игнорирование мин и гранат –1;
Не использование санитаров – 1;
Неадекватное поведение – 1.

3.2 Штрафные очки:
4 — неадекватное поведение (споры, крик, неуправляемое поведение);
3 — не реагирование подразделение на вражеский огонь, плюс по 1 очку за каждого бойца в подразделении;
2 — не реагирование не соблюдение правил для «убитого»;
1 — не реагирование на вражеский огонь одного бойца;

3.3. Призовые очки:
10 очков за каждую позицию (взятие или удержание);
20 бонус за взятие всех объектов или удержание;
5 за поражение миномета, бронетехники, артиллерии или тяжелого пулемета;
1 за поражение противника;

3.4. Бонусы за «реконструкцию»:
3 очка за подразделение, плюс 2 очка за каждого бойца в подразделению.

4. Посредники.

Ведут учет игровых очков и контроль за соблюдением правил;
Имеют право выводить из игры по своему усмотрению участников;
Определяют наличие потерь, дальность и эффективность огня;
Решают спорные ситуации.

5. Огневая поддержка.

Командир или его заместитель могут вызвать артиллерийскую или минометную поддержку. Артиллерия может наносить удар один раз в три часа по всей линии продвижения противника, но на дальности не ближе 40 метров от собственной линии.
Минометный удар может наносится один раз в 1,5 часа. Игроки стороны, наносящей удар, должны находится не ближе 25 метров от границы зоны поражения минометного огня. Зона поражения определяется кругом диаметром 50 метров, который отсчитывается от ориентира, указанного стороной наносящей удар.
Потери от удара вычисляется посредниками.
Удар длиться 5 минут, в течение которых игроки, попавшие под удар, не могут перемещаться и вести огонь.

Артиллерийский огонь (шестигранный кубик):
Количество очков Количество пораженных, %
1 10
2 20
3 30
4 40
5 50
6 60

Минометный огонь (двадцатигранный кубик):
1-4 20
5-8 40
9-12 60
13-16 80
17-20 100
В зависимости от укрытия результат умножается на коэффициент:
Открытая местность — 0,8
Залегшая пехота (индивидуальные ячейки) – 0,6
Траншеи полного профиля – 0,4
Бункер – 0,2
Округление происходит в большую сторону.

6. Укрытия.

Защитить от выстрела или взрыва может толстое укрытие, которое могло бы защитить от настоящих пуль или осколков: бруствер, толстый ствол дерева, бетонная плита и др.

Добавить комментарий